Денежный менеджмент: как организовать движение потоков денег
09:00
12 апреля 2021
—
14:30
15 апреля 2021
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый
Система казначейства: организация, автоматизация и функции
Организация и функции системы казначейства в компании.
Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
Ключевые функции казначейства.
Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
Кому имеет смысл внедрять казначейство?
С чего начать внедрение казначейства?
Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
Методика составления отчета о движении денежных средств.
Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).
Эффективная система бюджетирования
Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
Риски безбюджетного управления.
Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
Оценка эффективности системы бюджетирования.
Причины неэффективности бюджетирования.
Выбор программного обеспечения.
Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.
Управление рисками в период экономического кризиса. Гибкость позволяет выжить
Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
Случаи Sumitomo / Хаманака - EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
Кейсы LTCM - Barrings, 1990.
Кейсы Enron - WorldCom, начало 2000.
Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
Крах производных ипотечных инструментов 2008.
Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
Разработка противорисковых мероприятий.
Организация управления оборотным капиталом
Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.