Целевая аудитория: руководители, заместители, специалисты отдела маркетинга и рекламы банка, аналитики службы маркетинга, менеджеры по маркетинговым исследованиям в банковских организациях, специалисты по маркетинговым коммуникациям, специалисты по развитию банковских услуг и продуктов.
Цель семинара: Систематизировать теоретические и практические приемы и методы работы, определяющие стратегию развития продуктов и услуг банка.
Вы узнаете:
- Особенности маркетинга в финансовой сфере.
- Примеры банковского и небанковского маркетинга.
- Маркетинговые стратегии: стратегия банка, стратегия продвижения продукта / услуги.
- Основы эффективного планирования рекламных кампаний банка
- Построение маркетинговой стратегии. Определение потребительского потенциала, сегментация рынка, поиск ценовых ниш. Клиентоориентированный маркетинг.
- Маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
Вы научитесь:
- Проводить маркетинговые исследования различных уровней
- Анализировать и оценивать маркетинговую информацию
- Применять маркетинговую информацию:
- в стратегическом планировании
- в конкурентной борьбе
- развитии торговых марок и услуг банка
- в работе отделов рекламы и PR банка
- Применять маркетинговую информацию в формировании и укреплении корпоративной культуры банка
Результат:
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашему банку сформировать результативную маркетинговую политику, определяющую позицию и движение банка на рынке. Определять текущие и стратегические задачи для отделов маркетинга, рекламы и pr банка. Сформировать набор методов маркетинга, необходимых для успешной работы банка.
ПРОГРАММА
1 день: Рыночное ценообразование в банковской сфере и аналитика данных о клиентах. Методы маркетинга в развитии и продвижении банковских услуг
1. Особенности банковского маркетинга
- Отличительные черты ценообразования и факторы влияния
- Приемы и методы продвижения
- Применение it - технологий
2. Управление рыночным ценообразованием банковских услуг и сервисов
- Построение «Ценовой карты»
- Сравнительный анализ позиций конкурентов
- Сравнительный анализ сервисов конкурентов
- Расчет маршрута развития собственных услуг и сервисов на 3 – 5 лет
- Структура концепции «Охват рынка на 3 – 5 лет»
3. Применение it – технологий и сервисов при аналитики внутренней информации
- Популярные технологии
- Аналитика баз данных о клиентах
- «Психограммы клиентов»
- Разработка на основе «Психограмм» модели «Идеального клиента»
4. Аналитика и учет информации о регионах при планировании развития сервисов
- Карта Потребительского потенциала регионов на В2C рынке
- Карта Потребительского потенциала на B2B рынке
- Факторный анализ рисков
- Прогноз развития общих тенденций и корректировка собственных планов
2 день: Особенности продвижения банковских услуг и сервисов
5. Особенности
- Брендинга
- Бренд – менеджмента
- Особенности продвижения в сети
- Особенности применения методов PR
- Разработка собственных интернет – сервисов
6. Методы развития бренда банков
- Создание брендовой стоимости
- Основные методы разработки и актуализации концепции бренда
- Тестирование концепции и оценка результатов
- Особенности восприятия ценностей бренда в разных регионах (работа с ментальными картами)
- Брендинг и бренд – менеджмент как этап развития на рынке банковских услуг
7. Выбор каналов продвижения online и offline
- Построение информационной карты продвижения
- Выбор оптимальных каналов охвата
- Расчет частоты подачи информации
- Алгоритм информационной подготовки рынка к выходу новых услуг
- Алгоритм сезонной подготовки для повышения спроса на услуги
- Алгоритм PR и рекламной поддержки основных услуг банка
8. Стратегия развития спроса на продукты банка среди действующих клиентов
- Показатели модели «Идеальный клиент» на 3 – 5 лет
- Календарь мероприятий для развития модели идеального клиента в течение года
- Разработка бренд – акций в рамках формирования модели «Идеального клиента»
9. Методы кадрового маркетинга в привлечении и мотивации сотрудников (рекомендуется для руководителей среднего звена и топ-менеджеров):
- Справочник методов работы для позиций отделов маркетинга, рекламы и PR
- Разработка Карьерных карт сотрудников по позициям отдела
- Разработка программ повышения квалификации, на основании «Карьерных карт» отделов
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.