ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Маркетинговая информационная система.
- Понятие маркетинговой информационной системы в компании. Постановка задач и проблем маркетинговых исследований.
- Качественные и количественные исследования. Важность классификации. Фокус-группы.
- Работа с источниками информации. Мониторинг, оценивание, нормализация данных.
- Методы шкалирования и измерения.
2. Элементы теории вероятностей и математической статистики
- Основные понятия теории вероятностей. Случайные события и случайные величины. Характеристики случайных величин.
- Основные законы распределения случайных величин.
- Корреляционный анализ и статистические гипотезы.
3. Математико-статистический инструментарий экономических исследований
- Экономическая модель как частный случай математической модели. Законы и модели распределения вероятностей.
- Статистическое оценивание параметров (генеральная совокупность, выборка, характеристики выборки). Понятие об интервальном оценивании и доверительных областях. Методы оценивания неизвестных параметров.
- Статистическая проверка гипотез.
4. Анализ данных
- Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции, их интерпретация. Оценка источников информации в практической работе специалиста по анализу данных.
- Понятие корреляционного анализа категоризированных данных.
- Факторный анализ. Многомерное шкалирование.
- Модели и методы регрессионного анализа.
5. Практика количественного анализа данных в бизнесе
- Инструменты поиска различий и зависимостей (Excel, SPSS). Параметрические и непараметрические тесты. Практика корреляционного анализа.
- Построение простых и многофакторный моделей. Прогнозный модели. Анализ сезонности.
6. Прикладный аспекты маркетинговых исследований
- Поведенческая сегментация (методики VALS и LOV).
- Оценка привлекательности продукта (методики Кано, NPS и другие).
- Методы оценки качества.
- Оценка эластичности спроса.
- Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях.
7. Организация и управление информационных потоков в маркетинге
- Бизнес-процесс маркетинга в Компании. Его структура и характеристики. Планирование и аудит бизнес-процесса (объективные инструменты).
- Аутсорсинг процессов маркетинга. Практика управления. Документооборот.
- Информационные технологии в маркетинге (OLAP, BI).
- Организация проведения исследований. Анкета. Супервайзинг полевых работ.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.