Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР). Внедрение технологических инноваций и новой продукции

19 ноября 2021 20 ноября 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория: директора производственных предприятий, главные конструкторы, главные инженеры, начальники производств, главные технологи, экономисты, маркетологи, ведущие конструкторы и инженеры, начальники цехов и подразделений промышленных предприятий.

 

Анонс программы:

Семинар-интенсив для ТОР-менеджеров и ведущих специалистов по современным практикам комплексного подхода к проектированию, разработке и внедрению новой продукции, включая технические и технологические инновации и ОКР. В ходе семинара дается представление о всем комплексе мер для успеха производственного предприятия в современной экономической ситуации. Приводятся методы ТРИЗ, инновационного и технического маркетинга (в т.ч. оценки конкурентной продукции и её экономического потенциала)

 

Целевые результаты обучения:

В ходе прохождения курса руководители и специалисты овладеют следующими компетенциями:

1.    Понимание экономических и маркетинговых последствий ошибок в процессе разработки новой продукции и методов их недопущения

2.    Использовать стандарты и лучшие мировые практики для повышения эффективности работы подразделения и предприятия

3.    Управлять жизненным циклом разработки, производства и внедрения новой продукции

4.    Организовывать взаимодействие и синхронизировать процессы генерации новых идей внутри и между подразделениями

5.    Проводить аудит эффективности работы предприятия и подразделений

6.    Разрабатывать и внедрять инновации на предприятии

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Часть 1. Методы управления продажами и отношениями с клиентами

·         Маркетинговый анализ. Понятие маркетинговой информационной системы в компании. Определение проблем и постановка задач маркетинговых исследований.

·         Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа

·         Работа с источниками информации. Мониторинг, оценивание, нормализация данных. Методы шкалирования и измерения.

·         Поведенческая сегментация (методики VALS и LOV).

·         Оценка привлекательности продукта (методики Кано, NPS и другие).

·         Маркетинговые стратагемы. Категорирование клиентов. Дорожные карты развития отношений с клиентами


Часть 2. Способы повышения эффективности использования ресурсов подразделениями производственного предприятия

·         Использование VRIO-анализа для оценки качества ресурсов, имеющихся в распоряжении подразделений для достижения целей функционирования

·         Разработка мероприятий для улучшения качества ресурсов

·         Оценка стоимости мероприятий, определение критериев оптимального выбора, приоритезация и принятие решений по улучшению качества ресурсов

·         Согласование оптимальных решений с лицами, принимающими решения

·         Внедрение изменений и контроль улучшений

·         Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия

·         Формирование внутреннего стандарта управления ресурсами предприятия на основе методики VRIO-анализа


Часть 3. Современные подходы к построению системы целей и процессов жизненного цикла производственного предприятия и их взаимоувязка в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия

 

1) определение целей каждого подразделения, 2) построение системы целей,
3) согласование целей

·         Требования стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем

·         Цели функционирования подразделения

·         Показатели эффективности работы подразделения

·         Построение системы целей предприятия

·         Выявление противоречий и разбалансировки целей

·         Выявление барьеров и препятствий для достижения целей

·         Достижение согласия в целях и способах их достижения

·         Разработка мероприятий по внедрению изменений

·         Внедрение изменений и контроль улучшений

·         Методы расстановки приоритетов (АВС-анализ, принцип Парето).

·         Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия

·         Формирование внутреннего стандарта управления предприятием на основе стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005

 

Часть 4. Методы управления себестоимостью и ценой

·         Методы расчета и планирования себестоимости продукции.

·         Цепочки формирования добавочной стоимости и добавленной цены


Часть 5. Управление предприятием в условиях кризиса

·         Определение проблем и трудностей менеджмента в условиях кризиса со стратегической точки зрения

·         Определение причин и источники проблем

·         Оценка последствий наступления проблем и трудностей для организации

·         Разработка требований к уровню готовности предприятия к кризису

·         Разработка и принятие мер по улучшению готовности организации к успешной работе в условиях кризиса:


Часть 6. Управление инновациями и изменениями на основе стандарта ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент.

·         Методы разработки технических и технологических инноваций. ТРИЗ

·         Методы внедрения технологических инноваций

·         Организация работы проектного офиса по управлению инновациями.


Часть 7. Менеджмент оборудования на основе стандартов PAS 55, стандартов серии ГОСТ Р 55.Х.ХХ, ГОСТ 27.ХХХ,
API, MIL STD

·         Внедрение передовых методов управления ремонтами и обслуживание оборудования

·         Обслуживание оборудования, ориентированное на надежность и безопасность


Часть 8. Технологический менеджмент

·         Выявление критических участков и ресурсов

·         Оптимизация производственного процесса и производственного пространства


Часть 9. Менеджмент знаний на основе стандарта ГОСТ Р 54146-2010 Менеджмент знаний.

·         Структура знаний предприятия

·         Методы использования знаний, их хранения, передачи и создания.

·         Информационные системы, их создание, организационная и техническая поддержка  


Часть 10. Управление издержками и потерями

·         Появление концепции Бережливого производства, Lean, Kaizen

·         Зарождение научной организации труда в России; различиях в западном и российском подходах

·         Принципы системы постоянных улучшений


Часть 11. Управление разработкой и внедрением новой продукции

·         Методы технического и технологического маркетинга

·         Сравнение экономического потенциала образцов продукции.

·         Методы определения требований к новой продукции. Постановка задачи на разработку образцов продукции. Проведение НИОКР

·         Методики постановки продукции на производство

 

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 

СТОИМОСТЬ: 26900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85