Политика кадровой безопасности. Организация приема — увольнения персонала
21 октября 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Генеральное руководство, Информационные технологии, Аудит, Работа с персоналом
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
21 Октября 2020
ПРОГРАММА
Политика кадровой безопасности. Организация приема — увольнения персонала.
понятие кадровая безопасность. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства по вопросам кадровой безопасности;
основные риски и угрозы, исходящие от работников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством и основные способы защиты от них;
порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Зоны ответственности подразделений (матрица компетенций). Аутсорсинг услуг по кадровой безопасности;
выстраивание взаимодействий подразделения безопасности и работников предприятия. Компромат, взаимопомощь и иные методы взаимодействия;
превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны работников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности персонала;
автоматизация и цифровизация бизнес процессов, исключающая возможность совершения работниками противоправных действий. Контроль действий работников в корпоративной информационной инфраструктуре;
особенности политики кадровой безопасности в процессе антикризисного управления предприятием;
создание и актуализация локальной правовой базы предприятия. Ознакомление и получение согласия от работника по вопросам, затрагивающим его конституционные права. Нормы трудового договора по вопросам кадровой безопасности;
проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Анкеты для кандидатов на работу. Основные источники по сбору информации о кандидатах на работу;
признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального нарушителя, применительно к различным должностям;
комплаенс-контроль работников предприятия, занимающих должности с коррупционными рисками. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
политика кадровой безопасности в отношении дистанционных работников. Контроль за работой дистанционщиков. Обеспечение информационной безопасности при дистанционной работе;
политика кадровой безопасности в отношении различных групп риска («жалобщики», имеющие зависимость, испытывающие потребность в деньгах и т.д.);
создание системы обучения работников действиям во внештатных и чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, теракт и др.);
риски разглашения конфиденциальной информации и иные инсайдерские угрозы. Защита предприятия от нарушений работниками требований информационной безопасности;
противодействие кражам, растратам и коммерческому подкупу на предприятии. Защита материальных и нематериальных активов предприятия от вывода, неправомерного использования и иных действий со стороны персонала;
понятие «откат» в российском и международном законодательстве. Юридическая классификация действий, связанных с откатами. Защита предприятия от «откатов» в закупочной деятельности;
политика кадровой безопасности в отношении материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризаций и привлечения работника к материальной и дисциплинарной ответственности;
корпоративное мошенничество. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества. Признаки мошенничества. План действий по борьбе с мошенничеством. Основные способы устранения возможностей совершения корпоративного мошенничества;
создание систем обратной связи на предприятия. Организация телефонов доверия и горячей линии. Применение методов «тайного покупателя» в кадровой политике;
«оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения;
особенность проведений внутренних проверок и расследований по наиболее характерным противоправным действиям работников предприятия (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.);
использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований. Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?;
взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников;
методы кадровой политики, связанные с защитой от переманивания персонала;
процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения;
позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.