16-20 Ноября 2020
День 1.
Организация работы финансовой службы – финансовый менеджмент компании.
- Финансовый директор и основные функции финансового менеджмента.
- Роль финансового директора в разработке финансовой политики, финансовой стратегии и финансовой тактики.
- Принципы разработки эффективной финансовой политики и разделения полномочий.
- Казначей, контролер и управляющий как функции финансового директора.
- Разработка оптимальной структуры финансовой службы компании.
- Порядок мероприятий по организации финансовой службы компании.
- Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании.
День 2.
Финансовый анализ в процессе принятия управленческих решений.
- Понятие и возможности финансового анализа для принятия управленческих решений.
- Практическое использование результатов финансового анализа.
- Использование показателей финансовой отчетности для целей анализа при принятии управленческих решений.
- Виды финансового анализа, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, коэффициентный анализ, оценка вероятности банкротства.
- Подходы к анализу финансового состояния предприятия.
- Приоритетные направления анализа для различных групп пользователей (собственников, кредиторов, менеджеров и др.).
Финансовое планирование и финансовые модели.
- Финансовая модель как отражение взаимосвязи в процессах и в финансовых потоках.
- Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и выручки (CVP) в финансовом планировании.
- Точка безубыточности и порог рентабельности.
- Определение уровня производственного рычага (operating leverage) в планировании объема реализации.
Практический кейс «Использование результатов финансового анализа при принятии управленческих решений».
День 3.
Краткосрочное финансовое планирование.
- Составляющие оборотного капитала.
- Этапы краткосрочного финансового планирования.
- Подготовка плана финансирования.
- Оценка плана финансирования.
- Ситуационное моделирование.
- Источники краткосрочного заимствования и определение стоимости кредитов.
Управление денежными средствами.
- Источники поступления и направления выплаты денежных средств.
- Составление бюджета движения денежных средств (БДДС) прямым и косвенным методом.
- Платежный календарь.
- Составление реестров платежей на месяц, неделю, день.
- Проверка заявок на расходование денежных средств.
- План-фактный анализ, работа с отклонениями.
- Инструменты повышения оборачиваемости денежных средств.
- Управление ликвидностью и платежеспособностью компании.
Построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.
- Дебиторская задолженность как бизнес-инструмент: взгляд со стороны финансового директора, коммерческого директора, бухгалтера.
- Разработка политики управления дебиторской задолженностью: определение основных блоков управления.
Управление кредитными средствами.
День 4.
Система управления рисками в оперативном управлении.
- Идентификация рисков в процессе управления.
- Система классификаций рисков в краткосрочном и долгосрочном планировании.
- Методы количественной и качественной оценки рисков.
Выбор оптимальной системы бюджетирования.
- Понятие процесса бюджетирования и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления.
- Этапы разработки операционных и финансовых бюджетов.
- Особенности управления затратами на основе бюджетов.
Технология формирования бюджета компании.
- Разработка операционного бюджета организации: особенности и этапы.
- Бюджет доходов и расходов организации.
- Этапы разработки финансовых бюджетов.
Кейс: «Разработка финансовой модели и построение системы бюджетирования предприятия».
День 5.
Практика проведения комплексных финансовых расчетов по исследованным вопросам с применением программных продуктов.
- Построение бюджетной модели предприятия.
Кейс: Формирование Мастер-бюджета предприятия.
- Формирование планового и анализ фактического Бюджета доходов и расходов (БДР).
- Формирование планового и анализ фактического Бюджета движения денежных средств (БДДС).
- Анализ управленческого баланса.
- Маржинальный подход в планировании затрат.
- Расчет точки безубыточности.
- Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса и их систематизация.
Примерный перечень практических заданий:*
- Анализ точки безубыточности в финансовом планировании.
- Разработка и взаимоувязка операционных и финансовых бюджетов.
- Разработка регламентов бюджетирования и управленческого учета.
- Составление управленческого баланса и финансовый анализ стратегического уровня.
- Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
- Финансовые транзакции и взаимоувязка основных отчетов (ОДДС, ОДР, Баланс).
- Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
- Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса (KPI).
- Диагностика системы бюджетирования и управленческого учета в компании по методике, разработанной на основе международных стандартов и рекомендаций.
- Методы составления бюджетных прогнозов.
- Финансовый анализ, в формате SWOT, по готовой финансовой отчётности.
- Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
- Использование результатов горизонтального вертикального анализа при принятии управленческих решений.
- Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании».
*преподаватели оставляют за собой право корректировать количество и тему практических заданий в соответствии с методическими изменениями и пожеланиями слушателей.