4-6 Сентября 2019
Модуль 1. Введение в управление по целям.
- Способы управления предприятием.
- Требования к целям предприятия.
- Баланс и качество целей предприятия.
- Феномен и причины рассеивания целей.
- Управление по целям как технология управления.
Модуль 2. Управление стратегией производственного предприятия на основе BALANCED SCORECARD / BSC.
- Роль и место стратегического управления в компании.
- Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры.
- Процессы стратегического управления.
- Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard – BSC).
- Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC.
- Определение финансовых стратегических целей компании.
- Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение рыночных целей предприятия.
- Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей.
- Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
- Деловая игра: Разработка стратегической карты производственного предприятия.
Модуль 3. Служебные функции как инструмент управления по целям.
- Технология каскадирования целей предприятия.
- Понятие служебной функции.
- Внутренние клиенты и внутренние поставщики.
- Продуктный метод определения служебных функций.
- Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей?
- От целей предприятия - к функциям руководителей и сотрудников.
- Методика определения служебных функций на основе целей предприятия (метод 5D).
- Переговоры с внутренними клиентами и внутренними поставщиками.
- Формулирование служебных функций и служебных требований.
- Примеры из практики.
Деловая игра: Определение служебных функций руководителей подразделений производственного предприятия.
Модуль 4. Разработка системы KPI производственной компании.
- Что такое KPI? Что измеряют с помощью KPI?
- Два подхода к разработке KPI.
- Виды показателей деятельности.
- Финансовые и нефинансовые показатели.
- Количественные и качественные показатели.
- Личные и общие показатели.
- Позитивные и негативные показатели.
- Методика разработки KPI на уровне организации, подразделений и сотрудников.
- Как разработать библиотеку KPI должности.
- Каскадирование и согласование оценочных показателей.
- Типовые KPI для топ-менеджеров.
- Типовые наборы KPI для руководителей подразделений.
- Типовые наборы KPI для сотрудников.
- KPI для основных и обслуживающих подразделений.
Деловая игра: Разработка библиотеки KPI руководителей подразделений производственного предприятия.
Модуль 5. Постановка задач и оценка производственного персонала на основе KPI.
- Выбор и согласование ключевых показателей.
- Соглашение о целях, или Что такое матрица KPI?
- Как определить «веса» показателей?
- Три уровня целей в матрице KPI.
- Как измерить неизмеримое, или Оценка качественных KPI.
- Наиболее распространенные качественные KPI.
- Оценка выполнения поручений и внутрифирменных стандартов.
- Расчет индексов KPI и рейтинга эффективности сотрудников.
- Пошаговая методика оценки сотрудников по KPI.
- Аттестация по-новому, или Обзоры эффективности работы.
- Правила проведения Performance Review.
Деловая игра: Формирование и расчет матрицы KPI руководителей подразделений производственного предприятия.
Модуль 6. Оплата по результатам работы.
- Структура совокупного дохода работника.
- Формы и состав заработной платы.
- Особенности оплаты труда на предприятии. Типы рабочих мест.
- Что такое оплата по результатам работы (PRP – Performance Related Pay).
- Разновидности оплаты по результатам.
- От чего зависит размер PRP?
- Два подхода к расчету PRP.
- Как связать KPI и PRP работников предприятия?
- Расчет PRP по рейтингу эффективности.
- Расчет PRP по индексам KPI.
- Примеры расчетов.
- «Золотые правила» оплаты по результатам работы.
Обсуждение итогов. Ответы на вопросы слушателей.