Конкурентная разведка. Анализ надежности компаний и безопасности коммерческих предложений
23 октября 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Генеральное руководство, Информационные технологии
ОТРАСЛЬ:
Безопасность
ФОРМАТ:
Открытый
23 Октября 2018
ПРОГРАММА
основные задачи конкурентной разведки. Стратегическое и оперативное направление конкурентной разведки. Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий;
классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг;
методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных;
получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов;
получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг;
возможность получения информации «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение;
методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);
обзор информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации;
проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты;
направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости организации по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании;
определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус;
растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов. Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности организации на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов больших чисел.