Медиация (от лат. mediare) — посредничество, содействие третьей стороны в
мирном разрешении вопросов. В связи с постановкой Правительством РФ
задачи внедрения медиативных технологий в школьную среду важно
обеспечить специалистов образовательных учреждений возможностью получить
новые специализированные знания и навыки, позволяющие создать в
учреждении школьную службу медиации.
Содержание
программы учитывает специфику набора компетенций, которыми уже обладают
специалисты учреждений, вследствие педагогической практики и отвечает
особым условиям и задачам внедрения медиации в школе.
Для кого
для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, имеющих опыт работы в этой должности.
Цели: дать представление о механизме внедрения
медиативных технологий в ОУ, разобрать пакет документов, необходимых для
создания службы медиации в ОУ, и алгоритм создания службы; сформировать
понимание особенностей роли медиатора в сравнении с ролью педагога.
Формирование компетентностной базы внедрения медиации в школе.
- Медиация как технология конфликторазрешения. Сущность, структура и динамика конфликта. Принципы и преимущества медиации. Стили медиации.
- Организация школьной службы медиации. Постановка задачи
Министерством образования РФ. Нормативная база, регулирующая внедрение
и деятельность школьной службы (приказ о создании, положение, протоколы
заседаний). Алгоритм создания школьной службы медиации и ресурсы,
необходимые для ее создания.
- Совершенствование коммуникативных компетенций. Сущность
и преимущества ассертивного поведения, основные техники и их отработка.
Манипуляции, их разновидности и приемы противодействия им. Основные
средства управления коммуникацией, активное слушание.
- Агрессивное, пассивное, ассертивное и манипулятивное поведение.
Содержание различных форм поведения в коммуникации и в конфликте.
- Эмоциональные и когнитивные манипуляции — механизм и основные разновидности.
- Активное и пассивное слушание. Активное слушание как средство
управления коммуникацией — эхо-техника, развитие идеи, резюмирование.
Отработка эхо-техники на примере конфликтных ситуаций.
- Содержание различных форм поведения человека в коммуникации и конфликте.
Процедура медиации, роль и функции медиатора.
- Процедура медиации как последовательность стадий; специфика роли медиатора, функции медиатора; ролевой конфликт «медиатор-педагог».
- Имидж медиатора и службы медиации в ОУ, роль педагогического коллектива и администрации в формировании имиджа.
- Коммуникативный инструментарий медиатора. Разновидности вопросов,
четыре принципа их использования. Выявление интересов. Работа
с позициями и интересами.
- Работа с эмоциями, вербализация эмоций и их значение в медиации.
- Вступительное слово, структура и содержание, требования к использованию языковых средств.
- Отработка процедуры медиации. Проработка стадий медиации на примере конфликтной ситуации в форме групповой работы.
Занятия будут проходить на базе образовательной организации Санкт-Петербурга.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем
профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим
уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по
телефону, указанному на сайте)
- копию документа,
подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
- обучение по заявленной программе;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.