Medium screenshot 3 ЦНТИ Прогресс

Служба медиации в школе

22 октября 2018 26 октября 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Связи с общественностью
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Медиация (от лат. mediare) — посредничество, содействие третьей стороны в мирном разрешении вопросов. В связи с постановкой Правительством РФ задачи внедрения медиативных технологий в школьную среду важно обеспечить специалистов образовательных учреждений возможностью получить новые специализированные знания и навыки, позволяющие создать в учреждении школьную службу медиации.

Содержание программы учитывает специфику набора компетенций, которыми уже обладают специалисты учреждений, вследствие педагогической практики и отвечает особым условиям и задачам внедрения медиации в школе.

Для кого

для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, имеющих опыт работы в этой должности.

ПРОГРАММА

Цели: дать представление о механизме внедрения медиативных технологий в ОУ, разобрать пакет документов, необходимых для создания службы медиации в ОУ, и алгоритм создания службы; сформировать понимание особенностей роли медиатора в сравнении с ролью педагога.

Формирование компетентностной базы внедрения медиации в школе.

  1. Медиация как технология конфликторазрешения. Сущность, структура и динамика конфликта. Принципы и преимущества медиации. Стили медиации.
  2. Организация школьной службы медиации. Постановка задачи Министерством образования РФ. Нормативная база, регулирующая внедрение и деятельность школьной службы (приказ о создании, положение, протоколы заседаний). Алгоритм создания школьной службы медиации и ресурсы, необходимые для ее создания.
  3. Совершенствование коммуникативных компетенций. Сущность и преимущества ассертивного поведения, основные техники и их отработка. Манипуляции, их разновидности и приемы противодействия им. Основные средства управления коммуникацией, активное слушание.
    • Агрессивное, пассивное, ассертивное и манипулятивное поведение. Содержание различных форм поведения в коммуникации и в конфликте.
    • Эмоциональные и когнитивные манипуляции — механизм и основные разновидности.
    • Активное и пассивное слушание. Активное слушание как средство управления коммуникацией — эхо-техника, развитие идеи, резюмирование. Отработка эхо-техники на примере конфликтных ситуаций.
  4. Содержание различных форм поведения человека в коммуникации и конфликте.

Процедура медиации, роль и функции медиатора.

  1. Процедура медиации как последовательность стадий; специфика роли медиатора, функции медиатора; ролевой конфликт «медиатор-педагог».
    • Имидж медиатора и службы медиации в ОУ, роль педагогического коллектива и администрации в формировании имиджа.
    • Коммуникативный инструментарий медиатора. Разновидности вопросов, четыре принципа их использования. Выявление интересов. Работа с позициями и интересами.
    • Работа с эмоциями, вербализация эмоций и их значение в медиации.
    • Вступительное слово, структура и содержание, требования к использованию языковых средств.
  2. Отработка процедуры медиации. Проработка стадий медиации на примере конфликтной ситуации в форме групповой работы.

Занятия будут проходить на базе образовательной организации Санкт-Петербурга.


Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 28000 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 (ст. метро "Василеостровская"), Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Служба записи
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
interclient@cntiprogress.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 333-88-44