Как провести процедуру увольнения правильно, чтобы сохранить HR-бренд организации и одновременно поддержать позитивную атмосферу в коллективе?
Семинар посвящен технологиям проведения переговоров при увольнении, работы с претензиями и возражениями, техникам настройки и восстановления сотрудника кадровой службы, проводящего увольнения.
Семинар проходит с использованием современных методик
обучения: отработка навыков ведения переговоров
в парах; мозговые штурмы и дискуссии; анализ кейсов
и случаи из практики; упражнения и демонстрации; мини-лекции.
УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
- Цели и причины увольнения персонала. Мягкая и жесткая оптимизация затрат на персонал.
- Моббинг при увольнении: преимущества и риски.
- Бесконфликтное увольнение: преимущества и обязательные требования к технологии увольнения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОТРУДНИКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ
- Психотипы сотрудников: особенности индивидуальности и реакции на стресс.
- Выбор стиля беседы об увольнении с учетом психотипа увольняемого сотрудника.
- Способы профилактики и предотвращения агрессии и манипулирования со стороны эмоционально неустойчивых сотрудников.
ПОДГОТОВКА К РАЗГОВОРУ С СОТРУДНИКОМ
- Психологическая настройка сотрудника службы персонала перед увольнением. Преодоление чувства вины перед увольняемым.
- Формирование навыков уверенного поведения сотрудника службы персонала в ситуации проведения увольнения.
- Подготовка к проведению переговоров об увольнении: сбор информации, планирование динамики беседы.
- Организация беседы об увольнении: выбор места и времени.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ СОТРУДНИКОМ
- Правила беседы при увольнении: что желательно сказать при увольнении и что не следует говорить.
- Начало разговора: приветствие, формулирование цели, приглашение увольняемого к переговорам.
- Основная часть беседы при увольнении: сдержанное и корректное сообщение об увольнении, обсуждение условий увольнения, мотивация сотрудника к увольнению, работа с претензиями и возражениями увольняемого.
- Типовые возражения увольняемых сотрудников и ответы сотрудника службы персонала.
- Если увольняемый сотрудник манипулирует — что делать? Способы преодоление манипуляций увольняемого сотрудника.
- Завершение беседы. Согласование договоренностей об увольнении.
- Психологическая поддержка увольняемому: инструменты и техники сопровождения при увольнении и после увольнения.

СПИКЕР: Наталья Самоукина – ведущий российский эксперт и бизнес-тренер в области управления персоналом.
Автор тридцати известных книг и аудиокниг по персоналу, многие из которых стали бестселлерами и разошлись несколькими изданиями и тиражами.
Руководитель и владелец компании «Школа тренинга Натальи Самоукиной» (г..Москва).
В числе клиентов: РЖД, Славнефть, Транснефть, Сбербанк, Внешторгбанк, Gillette, IBM, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга и др.
Профессиональный опыт в HR – более 25 лет.