Бизнес-школа ITC Group

Kанбан – система эффективного управления процессами, рабочим потоком и командным взаимодействием (Kanban System)

20 ноября 2026 21 ноября 2026
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
руководители любого уровня: генеральный директор, топ-менеджеры компаний, руководители служб и подразделений, project-менеджеры, тeam - лиды, инженеры, технические руководители, специалисты IT, канбан-менеджеры.

Описание программы:
Цель: формирование/совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области метода Kanban, эффективного управления организацией, проектами, продуктами, командой, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации с учетом установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов).

По итогам освоения Программы слушатели будут:

1) знать:

  • Что такое Kanban -метод, его принципы и практики.

  • Как внедрить Kanban -метод в организации с помощью инструмента S.T.A.T.I.K.

  • Как балансировать пропускную способность команды так чтобы успевать в срок.

  • Как работать с задачами разного приоритета.

  • Как визуализировать работу и быстро выявлять проблемы.

  • Что делать с прерываниями и многозадачностью.

  • Как использовать метрики и графики для улучшения рабочего процесса.

  • Суть применения Kanban, плюсы и минусы методики.

  • Как через метрики продуктивности можно оптимизировать рабочий процесс.

2) уметь:

  • Использовать в управлении инструменты Kanban.

  • Владеть техниками командной коммуникации.

  • Создавать эффективные команды и развивать их.

  • Использовать на практике Kanban метрики.

  • Идентифицировать классы сервисов.

  • Эффективно управлять продуктами с помощью гибкого подхода Kanban.

  • Разрабатывать продукты любой сложности, не срывая сроки.

  • Разрабатывать и внедрять Kanban-системы с помощью STATIK.

  • Визуализировать свой рабочий процесс.


ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 

1. Общие понятия, структура, ключевые элементы Kanban.

  • Происхождение и суть Kanban -методологии.

  • Принципы управления изменениями и сервисной модели.

  • Проектный и продуктовый подход. Особенности и отличия.

  • Методы организации и управления проектных групп: Agile, Scrum, Lean, Kanban.

  • Управленческий цикл Kanban - менеджмента.

  • Базовые концепции в Kanban методе.

  • Управление рабочим процессом на основе данных.

  • Создание условий для изменений: определение источников неудовлетворенности.

  • Запуск и отслеживание управленческих метрик.

  • Преимущества и особенности системы «Kanban» (Just- in-Time – Kanban – Pull).

2. Функции, правила, ценности и принципы Kanban системы.

  • Функции и Правила, Уровни Kanban.

  • Принципы и ценности Kanban.

  • Проведение мероприятий и встреч в Kanban-стиле.

  • Постепенное внедрение изменений.

  • Стремление к постоянному улучшению.

  • Идентификация и приоритеты улучшений.

  • Работа с рисками и классами сервисов.

3. Ключевые элементы системы Kanban.

  • Принципы и правила визуализации.

  • Точки принятия обязательств.

  • Разнообразие спроса.

  • Классы обслуживания.

  • Циклы обратной связи (Каденции).

  • Определение каденции пополнения и поставки для разных типовых работ.

  • Визуализация потока работы.

  • Выделение классов обслуживания для разных типов работы.

  • Работа с доской Kanban, управление задачами и потоками работы, анализ данных.

  • Классификация основных видов карточек «Kanban».

  • Кругооборот карточек «Kanban».

  • Расчет потребности в карточках «Kanban».

4. Ключевые индикаторы системы Kanban.

  • Типизация элементов работы и классы обслуживания.

  • Поток и сервис.

  • Особенности управления работой в потоке.

  • Время поставки и накопительная диаграмма потока.

  • Работа в прогрессе (WIP), метрики для управления потоком.

  • Изменение WIP-лимитов и оценка влияние этих изменений на работу Kanban.

  • Отложенные обязательства как основа вытягивающей системы.

  • Ограничение незавершенной работы и его влияние на производственную систему.

  • Ограничение рабочего потока.

  • Отслеживание времени выполнения задач.

  • Использование петли обратной связи в Kanbanе.

  • Использование ускоренной полосы для срочных работ.

  • Вероятностный анализ на основе исторических данных.

  • Инструменты вероятностного анализа для достоверного прогноза:

- диаграмма распределения времени выполнения (Lead Time Distribution Chart),

- кумулятивная диаграмма потока (Cumulative Flow Diagram);

- контрольная карта (Control Chart);

- пропускная способность;

- время выполнения задач.

5. Механика Kanban-систем (вытягивание, пополнение, поставка).

  • Построения вытягивающих систем на основе существующего рабочего процесса.

  • Организации циклов обратной связи через регулярные мероприятия.

  • Алгоритм разбора входящего потока: сделать, отложить, отказать.

  • Управления пропускной способностью системы через ограничение незавершенной работы.

  • Идентификация внутренних и внешних источников неудовлетворенности.

  • Метод «точно вовремя» (Just- in-Time).

  • Метод «вытягивание» (Pul).

  • Изучение передовых практик Kanban.

  • Мероприятия Kanban-метода: встреча по пополнению системы, стендап-митинги, практики анализа эффективности работы системы.

  • Моделирование процесса управления идеями.

6. Дизайн Kanban-системы, роли и коммуникации в команде.

  • Визуальное представление тикета.

  • Создание Kanban-доски.

  • Формальные правила (Explicit Policies).

  • Ограничение одновременно выполняющейся работы (WIP limits).

  • Формирование и управление результативной Kanban - командой.

  • Метрики продуктивности командной работы.

  • Роли в Kanban- команде.

  • Kanban –менеджер, функции и рабочая деятельность.

  • Модель компетенций Kanban –менеджера.

  • Цели деятельности Kanban –менеджера (индивидуальные и командные).

  • Роли и обязанности SDM (Service Delivery Manager) и SRM.

  • Коммуникации в командной деятельности. Особенности и ограничения.

  • Ритм работы Kanban-команды.

7. «STATIK» - системный подход к внедрению метода Kanban в организации.

  • Этапы разработки и внедрения.

  • Принципы внедрения Kanban-метода в организации.

  • Элементы системы внедрения Kanban «STATIK».

  • Масштабирование Kanban.

  • Факторы успеха внедрения Kanban-метода в организации.

  • Деятельность Рабочих групп по внедрению системы «Kanban».

  • Постоянное совершенствование и развитие Kanban в организации.

СТОИМОСТЬ: 46900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 200-50-16
Расскажите коллегам: