Управление изменениями в бизнес-процессах организации
09:00
15 апреля 2025
—
16:00
17 апреля 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый
Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления
От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
Стратегическое управление бизнес-процессами.
Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
Процессный подход к управлению компанией.
Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
Реинжиниринг: как заново создать эффективные процессы
Знакомство с концепцией реинжиниринга и его ролью в улучшении эффективности компании.
Отличие реинжиниринга от обычных методов оптимизации процессов и его влияние на конкурентные преимущества.
Обычные ошибки при реинжиниринге и как их избежать для успешной реализации изменений.
Способы анализа существующих процессов для выявления узких мест и недостатков.
Применение различных инструментов для диагностики процессов и их улучшения.
Как выбрать процессы для реинжиниринга: основные критерии и подходы.
Техники разработки новых, более эффективных процессов с учетом потребностей бизнеса.
Визуальные инструменты для представления процессов и их улучшений.
Принципы создания гибких и ориентированных на клиента бизнес-процессов.
Пошаговый процесс внедрения изменений и планирование необходимых ресурсов.
Как работать с персоналом и преодолевать сопротивление изменениям в процессе реинжиниринга.
Оценка успешности реинжиниринга и применение полученных результатов в повседневной практике.
Управление изменениями
Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».