Принятие управленческих решений и управление исполнением
Принятие управленческих решений, как основная задача и сложность управления. Дискуссия на стыке менеджмента, психологии и критического мышления.
Понятие управленческого решения.
Этапы реализации решения: от диагностики проблемы до управления исполнением.
Понятие «управление исполнением», как самостоятельной задачи руководителя.
Как понимаем и с чем связана важность управления исполнением?
Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
Практика: кейс «почему решение не дало результата»?
Типичные ошибки при принятии решений.
Виды решений. Практика на различение вида решения.
Требования к принятию решений.
Практика: кейс «Оценка решения руководителя на предмет соответствия требованиям».
Этапы принятия решений.
Диагностика и поиск корневой проблемы. Метод «5 почему».
Практика: анализ проблемы с помощью метода «5 почему».
Определение критериев выработка решения.
Поиск альтернатив.
Практика: кейс «поиск и проблематика выработки альтернатив».
Выбор альтернатив. Матрица «эффект – издержки»
Управление исполнением. Почему современные инструменты постановки задачи движутся к «мягким» методам?
Дискуссия и резюмирующая теория: внешние и внутренние признаки сопротивления задаче.
Стратегия работы с сопротивлением: подавить бунт или возглавить?
Понятие интериоризации задачи.
Причины сопротивления задаче.
Три уровня сопротивления по Мауреру.
Обеспечение ясности: SMART (как инструмент обеспечения ясности и мотивации).
Практика: кейс «соответствие формулировки задачи критериям SMART».
Привлечение исполнителей к выработке решений. Сотрудничество, как модель взаимодействия руководителя и подчиненных.
Работа с отношением к задаче.
Принятие ответственности: проактивная и реактивная позиция.
Линия времени в анализе, обсуждении и осознании последствий выполнения и невыполнения задачи.
Диалог – инструмент руководителя.
Модель GROW – коучинговый подход в работе с задачей
Практика: наполнение структуру GROW вариантами вопросов, направленных на выявление и преодоление сопротивления.
Управление проектами — от устава до отчетов
Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
Управление качеством.
Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
Управление рисками проекта.
Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
Управление коммуникациями проекта.
Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и вовне проекта.
Контроль: отчетность и совещания по проекту.
Внедрение проектного управления.
Проект, программа, портфель проектов.
Обзор программных средств.
Планирование и контроль производства
Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
Схемы планирования и управления производством.
Структура производственного предприятия.
Оперативное производственное планирование.
Контроль выполнения планов и графиков производства.
Диспетчерский контроль за ходом производства.
Автоматизация процессов планирования производства.
Управление производственными мощностями
Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
Внедрение более эффективного оборудования.
Цифровые методы анализа процессов
Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов process mining.
Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
Опыт российских компаний в использовании решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.