Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Лидер и команда: делегирование полномочий
Кейс «Антикризисный план на производстве»
Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть»
Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
Психологические стили подчиненных
Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей
Алгоритм эффективного делегирования
Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала
Организация подготовки и проведения совещаний
Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
Кейс «Как добиться выполнения плана?»
Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.