Русская Школа Управления

Стратегическое управление. Формирование конкурентных позиций

09:00 30 июня 2025 16:00 04 июля 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Дистанционный

Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы

  • Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей Топ-уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA-мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» – светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей Топ-уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
  • Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
  • Декомпозиция целей по подразделениям.
  • Контрольные мероприятия по реализации целей.
  • Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
  • План «Б»  зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.

Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка

  • Построение сбалансированной системы показателей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
  • Практика: Выделения базовых конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха бизнеса.
  • Практика: Операционная эффективность бизнеса - эффективность в финансах.
  • Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов и сокращение издержек.
  • Практика: Анализ организационной структуры (на примере кейса) и выделение направлений для реструктуризации.
  • Практика: Процессы. Регламенты. Разработка паспорта позиции/описания должности.
  • Определение путей устойчивого развития.
  • Организация системы управления рисками.
  • Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
  • Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
  • Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
  • Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
  • Управление изменениями.
  • Мотивация персонала.
  • Практика: Формирование ключевых показателей результативности и эффективности ТОП-менеджмента в ходе проекта повышения операционной эффективности.
  • Построение системы KPI для различных подразделений компании. Рассмотрение способов разработки и оценки KPI.

Управление жизненным циклом сотрудника

  • Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
  • Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
  • Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
  • Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла. 
  • Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
  • Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
  • Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
  • Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла. 
  • Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
  • Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
СТОИМОСТЬ: 75000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: