Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Русская Школа Управления

Стратегическое управление. Формирование конкурентных позиций

09:00 30 июня 2025 16:00 04 июля 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Дистанционный

Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы

  • Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей Топ-уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA-мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» – светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей Топ-уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
  • Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
  • Декомпозиция целей по подразделениям.
  • Контрольные мероприятия по реализации целей.
  • Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
  • План «Б»  зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.

Маркетинг как связующее звено для всех функций бизнеса

  • Что такое маркетинг сегодня, и что точно маркетингом не является. Маркетинг как логика управления бизнесом через клиента.
  • Почему маркетинг — это про стратегию, а не про картинку и рекламу. Стратегический маркетинг – что это и зачем он не маркетологам.
  • Клиент как центр стратегии вашего бизнеса в современных условиях.
  • Что изменилось в поведении клиентов, и почему теперь «впихнуть» не работает.
  • Типы клиентов. Как бизнесу понимать, с кем он работает на самом деле.
  • Практика: Создаём карту целевых сегментов и потребностей.
  • Маркетинг как скелет всех других функциональных подстратегий.
  • Связь маркетинга с продажами, производством, финансами и HR.
  • Практика: Построение «сквозной логики» — от клиента до внутренних производственных бизнес-процессов.
  • Построение маркетинговой стратегии. Цепочка формирования функциональной стратегии маркетинга: от анализа клиента до обратной связи и изменений.
  • Как оценить зрелость маркетинговой функции в компании.
  • Маркетинговая стратегия — как она выглядит на одном листе (структура документа).
  • Практика: Начинаем строить каркас своей функциональной стратегии.
  • Маркетинг как система сигналов. Как через анализ поведения клиентов оценивать эффективность функций.
  • Продажи идут, а прибыль падает — что говорит маркетинг? Клиенты уходят — в какой момент это началось? Почему отдел маркетинга — «центр разведки» для всей компании.
  • Что смотреть и замерять: ключевые маркетинговые метрики, полезные НЕ только маркетологам.
  • Практика: Разбор своей компании — какие сигналы мы не замечаем.
  • Как встроить маркетинг в стратегическое управление. Как сделать маркетинг не «отделом», а способом мышления всех сотрудников.
  • Как CEO, CFO, HRD, CPO должны «работать с маркетингом», понимать свою роль в маркетинге компании.
  • Формирование карты функциональных подстратегий, выходящих из клиентской логики.
  • Практика: Связываем свои функции с маркетингом – простая командная модель.
  • Работа в мини-группах: каждая функция описывает, как изменит свою стратегию, исходя из клиента.
  • Формирование итоговой карты согласованных целей и действий между функциями.
  • Выводы: что будет, если маркетинг исключить – и как всё рушится.

Корпоративная культура как точка увеличения прибыли

  • Зачем культуре бизнес-результаты? 
  • Исследования: культура и рост выручки.
  • Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
  • Диагностика культуры. Инструменты оценки.
  • Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
  • Как культура влияет на выручку и удержание.
  • Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
  • Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
  • Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
  • Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
  • Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
  • План роста культуры = план роста выручки.
  • Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
СТОИМОСТЬ: 75000 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: