Управление запасами в логистической системе предприятия
Что такое управление запасами и что такое запасы?
Без чего управление запасами на предприятии невозможно? Фундаментальные основы управления цепочками товародвижения предприятия.
Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на закупку, пополнение и содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на закупку, пополнение и содержание запаса: методика и практические примеры.
Практикум: Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах. АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные запасы.
Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
Виды запасов, подходы к управлению запасами.
Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
АВС и XYZ-анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ-анализа. Уходим от классики (практические рекомендации).
Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: прогнозируемый расход, оптимальный размер заказа, периодичность поставки, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
Прогнозирование спроса как основа планирования закупок и создания уровня запаса. Методы прогнозирования спроса (практические примеры). Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования с учетом категории потребления.
Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
Практикум: Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. Расчет точки заказа.
Практикум: Модели и системы управления запасами. Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками
Главные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
Ежедневные проблемы, с которыми сталкивается специалист по закупкам. Что с этим делать?
Категорирование закупок. Категории закупок с учетом их организационных особенностей.
Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков. Управление контактами с поставщиками.
Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения и др.).
Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
Практикум: Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению. Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок.
Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков (практический пример).
Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
Инструменты планирования закупок. План закупок, период планирования, точка перепланирования.
Скидки при закупках. Как управлять скидками? Применение «коридора» при управлении скидками (практический пример).
Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
Практикум: Расчет стоимости отсрочки. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Управление отсрочкой и анализ полученных результатов.
Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.