Сотрудники и руководители, часто выступающие с презентациями результатов работы, идей, концепций, продуктов или услуг для своих коллег или партнеров.
Руководители и топ-менеджеры — те, кто является лицом компании, кто презентует свою компанию и ее продукты в ходе публичных выступлений.
Описание программы:
Мастерство презентации относится к ключевым навыкам руководителя. Цель тренинга - развитие навыков:
подготовки к эффективной презентации;
вхождения в контакт с аудиторией и управления слушателями;
работы со сложной группой;
управления своим состоянием во время проведения презентации;
эффективного завершения презентации;
умения выделить основную идею выступления;
работы с большими объемами информации;
применения приемов публичного выступления;
создания эффективных взаимосвязей в коммуникационных процессах компании;
повышения конкурентоспособности компании за счет повышения профессионализма сотрудников.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Голос
Правило 4 «Т» (Тембр, Темп, Тон, Техника речи).
Выразительность и высота голоса.
Паузология. Искусство паузы.
Причины удачных и неудачных выступлений.
2. Ораторские манеры.
Классификация воспринимаемой информации.
Поза.
Жесты.
Мимика.
Язык движений в публичной речи.
Имидж оратора.
3. Поведение оратора.
Принцип коммуникативного сотрудничества при публичной речи.
Голосовой и зрительный контакт.
Преодоление «аудиторного шока».
Взаимодействие с аудиторией (адресация, авторизация, стимулирование слушателей).
Средства активизации внимания слушателей.
Работа по управлению вниманием.
4. Анализ аудитории.
Просчет интересов аудитории.
Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией.
Овладение «провальными» ситуациями.
5. Создание текста речи.
Культура речи оратора.
Выбор точного слова.
Уместность.
Оригинальность.
Коррекция устной грамотности.
Классификация Речи (протокольная, траурная речь, торжественная речь, дружеская, деловая).
Приемы речевой импровизации (речь без подготовки).
6. Презентация, как элемент деловых коммуникаций.
Цели, виды, стили презентаций.
Барьеры и навыки эффективных коммуникаций.
Правила проведения презентации.
Ключевые факторы успеха презентации.
Организационные факторы, влияющие на эффективность.
Содержательная и коммуникативная части презентации.
Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми.
Типичные ошибки в презентациях.
Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов.
7. Установление эффективного контакта с аудиторией.
Правила успешного установление контакта.
Поддержание контакта с группой.
Активизация участников, включение их во взаимодействие.
Методы привлечения внимания.
Ожидания и потребности слушателей.
Методы преодоления «барьеров» коммуникаций.
Создание комфортной для аудитории психологической дистанции.
8. Подготовка к презентации.
Основные задачи подготовки к презентации.
Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция.
Методы «нацеливания» презентации на потребности конкретных слушателей.
Создание эффектного вступления, связующих фраз и завершение презентации.
Технические аспекты презентации:
Средства визуальной поддержки. Правила работы с флип-чартом и приемы усиления эффекта его использования. Особенности работы с доской и слайдами. Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Типичные ошибки при сопровождении презентации.
Подготовка конспекта.
Написание ярких текстов, «фишки».
9. Технологии аргументации и убеждения.
Представление вашего предложения через выгоды для участников.
Проведение презентации в соответствии с правилами эффективного убеждения.