Для кого:
менеджеры по персоналу, рекрутеры, специалисты кадровых служб, а также линейные менеджеры и руководители, принимающие участие в мероприятиях по подбору и оценке кандидатов.
Описание программы:
Курс познакомит с принципами эффективности системы корпоративного обучения.
Слушатели курса узнают:
- Как взаимосвязаны задачи бизнеса и цели обучения персонала?
- Что такое корпоративная модель компетенций?
- Методы выявления потребностей в обучении, и какова роль ежегодной оценки персонала в повышении эффективности корпоративного обучения?
- Принципы разработки учебных программ.
- Принципы эффективности системы корпоративного обучения.
- Современные формы и методы обучения и развития персонала.
- Методы оценки эффективности обучения.
- Как составить план учебной программы?
- Как разработать систему посттренинговых мероприятий, направленных на повышение эффективности обучения?
ПРОГРАММА
1. Построение системы развития персонала, исходя из стратегических задач предприятия,
уровня корпоративной культуры, типа корпоративной кадровой политики и внешних социально-экономических условий.
- Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации.
- Знание как один из ресурсов повышения эффективности предприятия.
2. Корпоративная модель компетенций как ядро системы управления персоналом.
- Место обучения в системе управления персоналом организации.
- Примеры разработки модели компетенций в компании.
- Виды компетенций.
- Инструменты анализа компетенций.
- Система управления знаниями, база знаний.
3. Выявление потребностей в развитии персонала, исходя из потребностей организации.
- Методы определения потребности в обучении.
- Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения.?
- Какие есть альтернативы обучению?
4. Предтренинговая работа с сотрудниками.
- Оценка сотрудников как элемент системы развития персонала.
- Спираль развития персонала.
- Выбор методов оценки, оценка по компетенциям, регламент проведения оценки.
- Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
5. Современные формы и методы обучения и развития персонала.
- Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения.
- Виды тренингов, hard skills, soft skills.
- Сравнительные характеристики различных методов и форм обучения.
- Особенности обучения взрослых. Андрогогика.
6. Составление концепции учебной программы.
- Определение содержания обучения.
- Составление программ обучения. Модель формирования программы обучения. Модульная система составления корпоративных программ.
- Ошибки при определении содержания учебных программ.
- Принципы эффективности обучения.
- Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения.
7. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.
- Технология построения системы корпоративного обучения.
- Преимущества системы корпоративного обучения.
- Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения и критерии выбора его формата: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет.
- Этапы создания корпоративного обучающего подразделения.
- Формы взаимодействия с внешними провайдерами обучения.
8. Разработка бюджета на обучение.
- Технология планирования бюджета.
- Статьи затрат (прямых и косвенных) на обучение.
- Влияние выбора методов обучения на затраты.
- Источники средств на развитие персонала.
- Обоснование расходов на развитие и обучение персонала.
9. Оценка эффективности системы обучения – современные тенденции.
- Оценка эффективности учебной программы. Показатели эффективности обучения. Технологии оценки эффективности. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Схемы Киркпатрика и Джека Филлипса.
- Оценка бизнес-результатов.
- Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
- Распределение ответственности за результаты обучения персонала.
10. Методы повышения эффективности обучающих мероприятий.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Проведение предтренинговой диагностики.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Методы пост-тренингового сопровождения.