Управление жизненным циклом продукта. От идеи до вывода из ассортимента
- Определение жизненного цикла продукта. Понимание управления жизненным циклом продукта.
- Стадии жизненного цикла продукта — разработка, внедрение, рост, зрелость, спад.
- Цикл разработки продукта — планирование, оценка продукта, запуск, оценка эффективности товара, итерации.
- Преимущества управления жизненным циклом продукта.
- Области управления продуктом: маркетинг, технология, персонал, финансы.
- Технологии управления — модификация продукта, модификация рынка, репозиционирование.
- Информационные инструменты управления жизненным циклом продукта.
- Проектный менеджмент.
- Организационное обеспечение: зоны ответственности подразделений, функции участников, регламентация.
- Ключевые показатели эффективности. карта КПЭ, паспорт КПЭ, характеристики КПЭ, формулы расчета или описание критериев оценки.
- Регламентирующие документы. ГОСТ Р 56862-2016, ГОСТ Р 56861-2016, ГОСТ Р 54869-2011, ГОСТ ISO 9001-2011, Международный стандарт ISO 9004-1, ГОСТ 22487-77, ГОСТ Р 53791-2010.
Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве
- Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
- Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
- Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
- Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
- Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
- Повышение эффективности использования активов.
- Концепция Enterprise Asset Management.
- Методы управления ТОИР.
Управление проектами — от устава до отчетов
- Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
- Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
- Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
- Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
- Управление качеством.
- Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
- Управление рисками проекта.
- Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
- Управление коммуникациями проекта.
- Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и во вне проекта.
- Контроль: отчетность и совещания по проекту.
- Внедрение проектного управления.
- Проект, программа, портфель проектов.
- Обзор программных средств.
Управление жизненным циклом сотрудника
- Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
- Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
- Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
- Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла.
- Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
- Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
- Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
- Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла.
- Практикум: Разработка карта деятельности сотрудников.
- Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.
Планирование и контроль производства
- Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
- Схемы планирования и управления производством.
- Структура производственного предприятия.
- Оперативное производственное планирование.
- Контроль выполнения планов и графиков производства.
- Диспетчерский контроль за ходом производства.
- Автоматизация процессов планирования производства.
Управление производственными мощностями
- Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
- Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
- Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
- Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
- Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
- Внедрение более эффективного оборудования.
Принципы и приемы бережливого производства
- Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
- Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
- Поток создания ценности. VSM.
- Муда, Мура, Мури.
- Виды потерь, методы сокращения потерь.
- Визуальное управление. Правила наглядности.
- Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
- Наведение бережливого порядка — 5S.
- Вовлечение персонала и партнеров.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности
- Понятийный аппарат и область применения.
- Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
- Жизненный цикл продукта.
- Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
- Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
- Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
- Проведение исследований предметной области и смежных областей.
- Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
- Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
- Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
- Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
- Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
- Моделирование, прототипирование.
- Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
- Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
- Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
- Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
- Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
- Психология разработки нового продукта.
- Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
- Способность принимать решения и действовать в одиночку.
- Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
- Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.