Для кого: сотрудники компаний, которым необходимо усовершенствовать работу с новой информацией и документами, все заинтересованные лица.
Описание программы: Скорочтение (быстрое чтение) — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения у взрослого человека - 150–250 слов в минуту или 1-3 минуты на прочтение оной страницы печатного текста. Быстрое чтение - это способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости. По сути скорочтение – это анализ текста и выбор главного в тексте. Скорочтение играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала. В ходе тренинга Вы узнаете:
Как повысить производительность труда?
Как сэкономить время на работу с документами?
Как научиться быстрой мобилизации перед ответственными мероприятиями?
Как развить гибкость и нестандартность мышления?
Как повысить внутреннюю мотивацию?
Как развить память, внимание, образность мышления и воображение?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Скорочтение как вид вербального интеллекта.
Оптимизация интеллектуальных ресурсов через скорочтение.
Секрет великих людей.
Применение метода для чтения научной и технической литературы, отчётов, интернет-статей, новостных сводок в газетах, материала, который несёт. новые знания.
Скорочтение и память.
Поле зрения.
Художественное чтение.
Медленное чтение.
Библиопсихология.
2. Развитие смысловой памяти.
Способы изложения информации: дедукция, индукция
Типы текста: повествование, описание, рассуждение и др.
3. Виды чтения.
Сканирование.
Выборочное.
Просмотровое.
Панорамно-быстрое, углубленное.
4. Навыки скорочтения.
Подавление артикуляции (проговаривания текста). Навык распознавания слов по их визуальному образу.
Устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев.
Развитие зрительных навыков. Поле зрения. Таблицы Шульте. Улучшение периферического зрения.
Концентрация внимания — удержание внимания на чтении.
Поверхностное чтение, просматривание — умение быстро находить ключевые слова и тезисы в тексте, обладающем малой информативной плотностью. Конспектирование, составление блок-схем, карт памяти, упражнения по угадыванию смысла всего предложения при прочтении лишь его части.
5. Быстрое чтение и управление информацией.
Стратегии чтения.
Приемы запоминания тематически не связанной информации. Развитие памяти.
Работа с большими объемами информации.
Анализ, структурирование и систематизация информации.
Усвоение информации.
Продуцирование новой информации на основе старой информации.
6. Упражнения для увеличения скорости чтения.Упражнения на развитие:
Аналитического мышления и логики.
Пространственного воображения и логики, наблюдательности.
Зрительной памяти.
Скорости зрительного восприятия.
Слуховой памяти.
Гибкости.
Вариативности мышления.
Умения выполнять одновременно две мыслительных операции.