- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
- ФОРМАТ:
- Открытый
«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис
Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…
Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.
Целевая аудитория: руководители, линейные менеджеры, тренинг-менеджеры, менеджеры по обучению персонала, R&D менеджеры, организаторы, модераторы мероприятий, event-менеджеры.
Вы узнаете:
- Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
- Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
- Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
- Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Специфика процесса генерации новых идей.
· Понятие креативности.
· Барьеры, мешающие креативно мыслить.
· Отличие креативности от инноваций.
· Можно ли развить свою креативность?
· Как перейти от намерений к инновациям?
2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
3. Новые подходы к решению организационных задач.
· Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.
4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.
· Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
· Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
· Анализ трендов (Trendsanalysis).
· Техника волны (Wave).
· Карта вызовов (Challenge mapping).
· Mind map.
6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,
· Brainstorming, brain writing.
· Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
· Идея лог (Idealog).
· «Галопом» (SCAMPER).
· Вдохновляющие вопросы.
7. Инструменты для выработки решений.
· Технология открытого пространства (Open space).
· Негативный мозговой штурм.
· Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
· Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
8. Инструменты для формирования плана действий.
· Дорожная карта (Poad map).
· Светофор.
· Машина действий (Car).
9. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.
· Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
· Как подобрать инструменты для своей организации?
Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СТОИМОСТЬ:
27900
руб.