Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
4 области внимания руководителей ТОП уровня.
Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
6 самых популярных стратегий в мире.
Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
Популярные формы описания стратегии компании.
Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
Трансформация – это переход.
Управление изменениями (Курт Левин).
Главные причины неудачных изменений.
Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
Система сбалансированных показателей.
Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
Цели и ключевые показатели деятельности компании.
Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.
Управление организационным изменениями
Факторы, определяющих необходимость организационных изменений. Ошибки и факторы успеха организационных изменений.
Сопротивление организационным изменениям: причины и способы преодоления. Выбор стратегии осуществления изменений. Лидерские стратегии управления изменениями.
Практикум: творческое задание «Люди и роботы». Диагностика организационных коммуникаций.
Жизнестойкость организаций.
Понятие жизнестойкости людей и организаций. Составляющие жизнестойкости. Управление изменения для повышения жизнестойкости организации.
Бизнес–модель проекта
Значение бизнес-модели в современном бизнесе.
Что такое бизнес-модель? Определение бизнес-модели.
Популярные виды бизнес-моделей с примерами компаний и основными отличительными чертами их бизнес-моделей.
Как создаются бизнес-модели на практике? Традиционные методы бизнес-моделирования.
Примеры современных концепций описания бизнес-моделей.
Business Model Canvas – Инструмент построения и инновации бизнес-моделей. Правила применения и формирования.
Пример успешной и неуспешной бизнес-моделей одного и того же известного продукта.
Структура Business Model Canvas.
Практика «Описание бизнес-модели».
Практика «Оценка бизнес-модели». Изучить характеристики сильных бизнес-моделей и применять оценку для поиска направлений совершенствовании своей бизнес-модели.
Примеры бизнесов с наивысшими оценками по одной или нескольким характеристикам успешных бизнес-моделей.
Практика «Проведение оценки своей бизнес-модели».
Инновация бизнес-модели. Цель - изучить инструменты и приемы инновации бизнес-моделей и потренироваться их практически применять.
Техники инновации бизнес-моделей.
Практика «Разработка бизнес-модели для нового продукта».
Процесс вывода на рынок бизнес-моделей. Цель - изучить современный процесс вывода бизнес-моделей на рынок, снижающий издержки и вероятность провала.
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
Четыре этапа Customer Development
Подходы к созданию MVP.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
Минимально работающий продукт.
Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.