Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого: руководители организаций, руководители среднего звена, задействованные в качестве агента изменений. Описание программы: Цель курса: усовершенствовать навыки управления организационными изменениями, необходимыми для обеспечения эффективной работы персонала Курс направлен на формирование у слушателей:
системного представления об организационных изменениях;
аналитического подхода к определению причин и последствий организационных изменений;
практического опыта управления сопротивления организационным изменениям.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Введение в менеджмент организационных изменений.
Три базовые ценности организации: управляемость, инновационность, клиентность.
Носители целей в организации.
Стадии развития организации.
Уровни развития организации.
Организационные патологии.
3. Организационная диагностика в управлении организационными изменениями.
Смысл и назначение диагностики организации.
Организационная самодиагностика: метод «метафора», метод «крестовина», работа со схемой «жизненного цикла», работа с управленческими ошибками, работа с организационными патологиями.
Диагностическое интервью: виды диагностического интервью, структура развивающего диагностического интервью.
Структуризация проблемного поля организации: метод группировки проблем, метод построения графов.
Позиционный анализ организации: группы интересов, профильный анализ. Виды диагностического наблюдения: активное диагностическое наблюдение, стороннее наблюдение, диагностика по слабым сигналам.
Отчет по организационной диагностике: концепция отчета по оргдиагностике, структура отчета, представление отчета клиенту.
Живая методология: границы системного подхода, метод ценного понятия, исследование действием, метод социодраммы.
Метод направленной саморефлексии, сценарный метод, игровой метод.
Специфика работы с группой.
4. Влияние организационного контекста на изменения.
Стадии организационных изменений.
Культурная основа организации.
Организационная парадигма.
Контекстуальный подход к диагностике и стратегическим изменениям. Модель «калейдоскоп».
Исследование переходного периода при организационных изменениях.
5. Сопротивления организационным изменениям.
Формы сопротивления преобразованиям.
Источники сопротивления.
Причины сопротивления организационным изменениям: экономические причины, организационные причины, личные причины.
Антиинновационные реакции.
Техники преодоления сопротивлений.
Обучение персонала в ситуации организационных изменений.
Ролевое развитие персонала.
6. Оценка готовности организации к изменениям.
Понятие о ТОП-характеристиках.
Создание единой логической карты ТОП-характеристик организации.
Диагностические вопросы для оценивания готовности организации к реализации стратегии.
Модель Айзенштата-Бира.
Согласование преобразований для создания партнерских отношений в корпорации.
7. Специфика работы агента изменений.
Субъекты нововведений.
Парадигма времени.
Соотношение природного и социального времени.
Отношение лидеров к периодам развития бизнеса и времени их собственного существования. Vision организации.
Специальные политики организации: техническая, имущественная, кадровая.