Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Профессиональное выгорание. Эмоциональное выгорание. Профилактика

12 апреля 2023 13 апреля 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Продажи, Маркетинг, Клиентские отношения
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория: 

• руководители организаций, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники государственных организаций и учреждений;
• менеджеры по работе с клиентами, сотрудники отделов продаж, маркетинга, рекламы;
• hr-менеджеры, сотрудники служб управления персоналом;
• все заинтересованные лица.

Актуальность

Своему психологическому здоровью люди в России уделяют достаточно мало внимания, однако эта халатность очень часто приводит к серьезным последствиям, начиная от обычной депрессии, которая приводит к снижению работоспособности, ухудшению отношений в семье и в коллективе и до серьезных психических заболеваний, например нервных срывов, которые приходится уже лечить медикоментозно и зачастую в психических и неврологичнеских клиниках. Алкоголизм и другие формы зависимостей, часто также вызваны нарушениями в эмоциональной сфере человека и являются одним из симптомов выгорания.

Профессиональное выгорание сотрудников это:

  • конфликты в коллективе и образование парных группировок, что приводит к ухудшению психологического климата в коллективе.
  • увеличение критического отношения к коллегам и руководству.
  • сниженная производительность труда.
  • завышенное количество больничных листов сотрудников.
  • завышенная текучка кадров.

Т.е. временные и финансовые потери для организации.

Важность профилактики синдрома профессионального выгорания заключается еще в том, то этот синдром в какой-то момент наступает практически у всех. Если началась первая стадия (напряжение) без правильных действий, начнется вторая (адаптация) и все перейдет в третью (истощение).

! Выгорание – процесс сугубо индивидуальный, поэтому у всех свое комбинирование симптомов. Выгорание на работе может нести серьезные последствия, это ухудшение общее физического самочувствия человека, а также полное психическое истощение вплоть до депрессивного состояния.

Цель программы: профилактика профессионального выгорания, освоение методов эмоционального саморегулирования.

По окончании бизнес-тренинга Вы получите эмоциональную разгрузку и отдых

  • Почувствуете прилив жизненных сил.
  • Практически попробуете современные технологии управления стрессом.
  • Сформируете навыки снижения утомления и поддержания высокой работоспособности.
  • Познакомитесь с приемами сохранения выдержки и самообладания в стрессовых ситуациях.
ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

 

1.   Что такое профессиональное выгорание на работе — признаки

  • Симптомы заболевания
  • Причины, по которым происходит выгорание
  • Как можно избавиться от выгорания на работе
  • Исследования выгорания, как заболевания
  • Специалисты советуют руководителю
  • Самостоятельный выход из эмоционального ступора

 

2.   Первичная диагностика психологического состояния работников коллектива. Причины профессионального выгорания

 

Общие причины:

  • Интенсивное общение с разными людьми, в том числе негативно настроенными
  • Работа в меняющихся условиях, столкновение с непредсказуемыми обстоятельствами
  • Особенности жизни в мегаполисах и др.

 

Специфичные причины профессионального выгорания

  • Проблемы профессионального характера (карьерного роста) и условий труда (недостаточный уровень з/п, состояние рабочих мест, отсутствие необходимого оборудования или препаратов для качественного и успешного выполнения своей работы)
  • Специфические причины в зависимости от профессии. Причины проф. выгорания врача: воздействие пациентов и их близких, стремящихся решить свои психологические проблемы за счет общения с врачом, угроза обращений родственников больных с юридическими претензиями, исками, жалобами и др. специфические причины применительно к той или иной профессии

 

3.   Симптомы профессионального выгорания

 

Психофизические симптомы профессионального выгорания работника

  • Чувство постоянной, непроходящей усталости (симптом хронической усталости)
  • Ощущение эмоционального и физического истощения
  • Снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию)
  • Общая астенизация
  • Частые беспричинные головные боли
  • Полная или частичная бессонница
  • Постоянное заторможенное, сонливое состояние
  • Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности и др.

 

Социально-психологические симптомы профессионального выгорания сотрудника

  • Безразличие, скука, пассивность и депрессия
  • Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события
  • Частые нервные "срывы" (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, "уход в себя")
  • Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет
  • Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности
  • Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что "не получится" или человек "не справится"
  • Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы

 

Поведенческие симптомы профессионального выгорания работника

  • Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее – все труднее и труднее
  • Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня
  • Руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим
  • Чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам
  • Невыполнение важных, приоритетных задач и "застревание" на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий

 

4.   Методы профилактики синдрома выгорания

 

  • "Тайм-ауты", отдых
  • Определение краткосрочных и долгосрочных целей
  • Умения и навыки саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь для снижения уровня стресса)
  • Профессиональное развитие и самосовершенствование (профессиональной информацией с коллегами – курсы повышения квалификации, конференции и пр.)
  • Уход от ненужной конкуренции
  • Эмоциональное общение
  • Поддержание хорошей физической формы и др.

 

5.   Управление стрессовыми ситуациями

  • Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Источники и признаки стресса
  • Стресс в деловых коммуникациях
  • Конфликты как источник стресса и как его следствие
  • Физиологическая устойчивость и психологическая устойчивость к стрессу
  • Стресс ошибки и неудачи
  • Раздражительность и агрессия на рабочем месте
  • Конфликты и стресс
  • Персональный Assessment (тестирование)
  • Оценка преимуществ и сильных индивидуальных качеств
  • Выявление и оценка способности к антистрессовой саморегуляции
  • Постановка личной задачи
  • Формирование антистрессовой самомотивации

6.   Управление эмоциями в коммуникациях

 

  • Навык управления стрессом
  • Эмоциональный стресс: динамика и самочувствие
  • Причины эмоционального стресса
  • Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом
  • Условия и ситуации применения антистрессовых техник
  • Обмен мнениями по индивидуальным приемам снижения эмоционального стресса

 

7.   Позитивный подход в стрессовых ситуациях

 

  • В каких случаях «работает» позитивный подход
  • Принципы позитивного подхода
  • Позитивный подход и оптимизм
  • Само-коучинг на основе позитивного подхода
  • Позитивная самооценка и удовлетворенность
  • Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода

 

Ответы на вопросы. Подведение итогов работы

 

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

 

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

По окончании обучения по программе выдается сертификат.



СТОИМОСТЬ: 27900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: