Современный бизнес – это, в том числе, большое количество презентаций. Навыки презентации определяют успех в продвижении идей, определяют принятие тех или иных бизнес-решений, а значит, в конечном счете, определяют деятельность современных компаний. В связи с этим, важно, чтобы работники обладали навыками подготовки и проведения убедительной презентации.
Целевая аудитория: сотрудники и руководители, часто выступающие с презентациями результатов работы, идей, концепций, продуктов или услуг для своих коллег или партнеров.
· Руководители и топ-менеджеры — те, кто является лицом компании, кто презентует свою компанию и ее продукты в ходе публичных выступлений. Мастерство презентации относится к ключевым навыкам руководителя.
· Менеджеры по продажам — эффективная презентация может повысить вероятность заключения сделки.
· Бизнес-тренеры, тренинг-менеджеры и консультанты — те, кто обучает и мотивирует людей.
· Менеджеры по работе с персоналом - презентация возможностей компании для ваших сотрудников.
· Все те, кто хочет научиться результативно доносить свои мысли до слушателей.
Цель обучения: сформировать у участников навыки эффективной подготовки и проведения убеждающей презентации, дать возможность участникам получить опыт публичных выступлений перед аудиторией.
Задачи:
· Уметь четко формулировать цель и результат презентации.
· Правильно структурировать информацию и создавать четкую структуру презентации.
· Совершенствовать самопрезентацию в части умения добиваться результатов в процессе проведения публичного выступления.
· Учитывать особенности аудитории перед выступлением.
· Правильно оформлять слайды презентации и использовать проекционную технику.
· Работать со своими страхами перед выступлением.
· Убедительно выступать, используя вербальные и невербальные компоненты.
· Отвечать на вопросы аудитории, даже самые трудные.
Значение для бизнеса:
Повышение скорости и качества принятия бизнес-решений за счет:
- представление бизнес-идей в четкой и сжатой форме с убедительной аргументацией;
- повышение точности и полноты передаваемой информации.
Развитие культуры публичных выступлений в организации.
Структура программы:
Тренинг должен содержать в себе задания и упражнения, позволяющие в игровой форме опробовать полученные умения и знания на практике, получить новый опыт и начать формировать необходимые навыки.
Ожидаемые результаты:
Понимание этапов подготовки и проведения эффективных выступлений, овладение практическими навыками по выбору и применению методов и приемов подготовки эффективных выступлений, понимание особенностей аудитории, отработка эффективных приемов визуализации слайдов презентации, отработка приемов захвата, привлечения и удержания внимания, понимание типов вопросов и отработка навыка использования алгоритма ответов на сложные вопросы, методов психологической и физиологической саморегуляции.
ПРОГРАММА
Часть 1. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Методика кастомизации (адаптации) презентации под аудиторию: как найти тему и подход в изложении. Нахождение темы, способы развития замысла и создания содержания речи:
· Аудитория: кто в зале, для кого презентация;
· Темы презентации: цель, результат, план, вопросы по теме. Как учесть специфику аудитории и ожидания участников;
· Развитие замысла: «прямой», «обратный», «отрицательный»;
· Содержание речи: привлечь внимание, показать логику рассуждения.
2. Способы построения презентации. Образцы структур:
· Классика: вступление-основная часть-заключение-вопросы;
· Современный подход: проблема-надежа-решение;
· По «замечаниям»: оценка – недостатки – ответы - компенсация.
3. Разные жанры публичного выступления, правила успешного поведения в каждом из жанров:
· Монолог: выступление на большую аудиторию;
· Диалог: вопросы и ответы;
· Дебаты: теза-антитеза, аргумент-контраргумент.
4. Разработка аргументов: как найти аргументы, как быть убедительным, как влиять на аудиторию:
· 6 моделей логики: как найти аргументы в поддержку своей презентации;
· Метод ТАФ: как повысить качество аргументов;
· Метод «Гвоздь»: как запомниться и создать впечатление;
· Типология HDI: как влиять на эмоциональную составляющую аудитории.
5. Правила дизайна слайдов: как сделать информативную и интересную презентацию:
· Количество информации на слайде;
· Цвета на слайде;
· Визуализация оформления: как привлекать и запоминаться с помощью презентации.
6. Подготовка по рискам и вопросам: как заранее знать вопросы и подготовить ответы:
· Вопросы от аудитории: зачем люди спрашивают;
· Анализ вопросов;
· Варианты ответов: как уйти от ответа, как разоблачить мотивы вопросов, как ответить на вопрос.
Часть 2. ПРОВЕДЕНИЕ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ
7. Публичные выступления на переговорах, выставках, конференциях: как составить план проведения выступления перед клиентами на конференции или во время переговоров:
· Фокус на результате: что мы хотим в конце презентации;
· Фокус на людях: кто участвует в переговорах, кто сидит в зале;
· Задачи и мотивы: что важно клиенту, какие проблемы актуальны, как о них говорить;
· Акценты для разных подразделений: если смешанная аудитория;
· План проведения выступления по продаже: тема, цель, результаты, барьеры и анализ, выводы, план на следующий период, вопросы;
· План проведения выступления «предложения»: тема, цель результаты, проблемы и задачи компании, влияние рынка, барьеры, решение, призыв, вопросы.
8. Методы борьбы со страхом и волнением перед презентацией, как взять себя в руки, как преодолеть парализующий страх публики:
· Диагностика «источников страхов»: как понять, почему волнуешься;
· Методы борьбы со страхом, паникой, стрессом: как держать себя в руках.
9. Искусство устной речи: как грамотно и убедительно говорить:
· Техника поддержания внимания в аудитории, за счет амплитуды голоса, как будить аудиторию;
· Методы развития «громкости», развить «тембр», развить темп речи.
10. Методы «Самопрезентации»: как произвести правильное впечатление на клиента, как повести:
· Территория и работа с залом: как выглядеть профессионально, уверенно, уместно, достойно, но с уважением;
· Жесты – количественный, эмоциональные, значения, объединения, разделения: как подчеркнуть важность монета, усилить впечатление от речи;
· Фон и фигура: где лучше встать, на фоне чего работать.
11. Аргументация и убеждение, 6 моделей логики: как продать компанию, как продать экспертизу, как продать продукт:
· Вступление: как сразу захватить внимание;
· Основная часть: как построить;
· Аргументация логика: 6 моделей и ТАФ: как звучать убедительно;
· Аргументация эмоциональная: HDI типы и личность слушателя, как глубоко адаптировать презентацию под личность ТОПа;
· Методы работы с конкурентами: качество, условия, цена;
· Завершение: резюме и важные фокусы внимания;
· Отработка по презентации предложения.
12. Техники ответов на Каверзные вопросы и критику из зала: «Традукция», «Дедукция», «Индукция», «Сдвиг в прошлое», «Обмен ролями»:
· Негативная аудитория: кто они и почему они такие, почему «не любят оратора»;
· Типичные каверзные вопросы: что спрашивают и как комментируют участники презентаций;
· Методы борьбы с возражениями: «Традукция», «Дедукция», «Обмен работы», «Источники», «Скепсис и критика».
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.