Руководитель АХО. Управление административно-хозяйственной деятельностью
02 июня 2023
—
03 июня 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Бэк-офис, Клиентские отношения, Администрирование
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого: административные директоры, директора по общим вопросам, заместители руководителей предприятий по АХД, начальники АХО и АХЧ, специалисты. Описание программы: Комплексная программа, включающая в себя все вопросы организации работы административно-хозяйственного подразделения: управление, планирование, финансовые и юридические аспекты, закупки, аутсорсинг, эксплуатация, управление персоналом. АХО – административно-хозяйственный отдел. Создается во всех компаниях, где количество работников более 100 человек. Крупные фирмы (корпорации) имеют в отделе внутренние подразделения. Руководители и специалисты АХО рассчитывают количество и закупают расходные материалы, отвечают за порядок, чистоту помещений и на местах, обеспечивают безопасность, комфорт.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Права, функции и ответственность отдела АХО. Функции руководителя и специалистов административно-хозяйственного отдела.
Обеспечение крупных закупок любой техники.
Покупка, распределение канцтоваров.
Снабжение всех сотрудников офисным инвентарем, хозяйственными предметами, мебелью.
Оперативные действия по ремонту оборудования, профилактика от поломок.
Ведение документооборота, баз данных, технических файлов.
Уборка, ремонт, оформление помещений.
Благоустройство уличной территории.
Организация питания сотрудников компании.
Организация своевременного транспортного передвижения.
Организация зон отдыха, мест перекура, корпоративов.
Взаимодействие с арендодателями, поставщиками, другими сторонними компаниями.
Организация электрообеспечения, контроль над отопительной системой.
Соблюдение санитарных, противопожарных норм.
Набор сотрудников, оценка их работы.
Внутреннее информирование персонала о новых актах, введениях, мероприятиях.
2. Подразделения АХО.
Социально-бытовой.
Материально-ресурсный.
Планово-расчетный.
3. Что должен знать начальник хозяйственного отдела.
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающихся административно-хозяйственного обслуживания предприятия.
Структуру предприятия и перспективы его развития.
Порядок ведения табельного учета в организации.
Средства связи, вычислительной и организационной техники.
Порядок и сроки составления отчетности.
Средства механизации ручного труда.
Порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги.
Основы экономики, организации труда, производства и управления.
Законодательство о труде.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Должностные обязанности начальника хозяйственного отдела.
Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
Участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов организации (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и др. сооружений), составление смет хозяйственных расходов.
Организация и проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ.
Обеспечение подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществление наблюдения за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
Организация оформления необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечение ими структурные подразделения предприятия, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
Контроль за рациональным расходованием материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания делегаций и лиц, прибывших в служебные командировки.
Руководство работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т.п.
Организация хозяйственного обслуживания совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
Выполнение работ по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.
Обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
Принятие мер по внедрению средств механизации труда.
Руководство работниками отдела.
5. Организация работы административно-хозяйственной службы предприятия.
Организационная структура подразделения.
Как руководителю АХО провести анализ текущего состояния и определить недостающие и излишние функции.
Варианты распределения функций АХО. Построение взаимодействия службы АХО с другими службами предприятия.
Коммуникации и взаимодействие служб АХО.
Диспетчеризация работ.
6. Правовые вопросы в работе начальника АХО.
Должностные инструкции сотрудников АХО.
Положение о работе АХО.
Типовые формы, бланки, заявки, приказы.
Договорная работа.
Анализ типовых видов договоров.
Способы проверки контрагентов.
Типичные ошибки при заключении договоров.
Практика претензионной работы в деятельности АХО.
Проверки контрольно-надзорных органов.
Кто и что может проверить?
Полномочия контролирующих органов и проверяющих лиц.
Документы и локальные акты, позволяющие минимизировать негативные последствия проверок.
Что нужно знать о порядке проведения процедур проверок и оформлении результатов проверок.
Ответственность руководителя службы АХО.
Материальная ответственность сотрудников.
Учет материальных ценностей.
Организация системы приемки, хранения, передачи.
Контроль за поступлением и расходованием материалов.
7. Руководство административно-хозяйственным подразделением. Начальник хозяйственного отдела как руководитель.
Контроль за работой сотрудников.
Распределение обязанностей между ними.
наблюдение за исполнением всех должностных инструкций.
Набор персонала в административно-хозяйственное подразделение.
Качества руководителя АХО: оперативность, стрессоустойчивость, навыки лидера, организационный опыт, умение быстро находить несколько альтернативных способов решения одного вопроса, порядочность, честность.
8. Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
Проведение тендеров на закупки.
Практика использования “конъюнктурной справки”.
Методики подсчета целесообразность выполнения отдельных видов работ своими силами или с привлечением сторонних подрядчиков.
9. Участие АХО в обеспечении правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологической безопасности, противопожарной защиты, законодательства о труде, содержанию и эксплуатации основных фондов организации (зданий и сооружений). Обзор нового в законодательстве. 10. Сотрудничество АХО с другими отделами.
Бухгалтерия.
Производственный отдел.
Юридический отдел.
Отдел закупок.
Планово-экономический отдел.
Отдел кадров.
11. Внутреннее информирование персонала.
Организация оповещения о новых регламентах, документах, событиях.