На программе ЕМВА бренда «Кингстон/РАНХиГС» прошли защиты дипломных проектов выпускников

На программе ЕМВА «Стратегический менеджмент» Центра международных программ МВА РАНХиГС (бренд «Кингстон/РАНХиГС») в июле прошли защиты дипломных проектов выпускников.

Сразу два проекта, отмеченных жюри, были посвящены телекому. Оптимизация в телекоме выходит на первое место: в то время как общее количество абонентов составляет уже 200 процентов, то есть почти у каждого абонента в среднем 2 сим карты, дальнейшее развитие абонентской базы, мягко говоря, является проблематичным. Наповестке дня автоматизация и оптимизация процессов.

Владимир Рябухин предложил проект автоматизации процесса продаж в онлайн каналах телеком оператора с расчетнойдоходностью около 50 процентов, что, как отметил представитель банковского сектора, является очень высоким показателем.

Тему телекома продолжил Александр Крапивин: работа с инфраструктурой – выведение вышек связи в отдельное бизнес-подразделение – тоже своего рода оптимизация и реструктуризация бизнеса. Телеком операторы в России развиваются в несколько иной логике по сравнению с общемировой:

Логистика – еще одна острая тема, которая волнует бизнес. Вопросы логистики стали важными в период пандемии, а особенно острыми последние 2 года.

Интереснейший проект представили Ирина Макаркина и Николай Потапов: Ирина директор собственной логистической компании, оказывающей экспедиторские услуги по доставке груза, Николай имеет многолетний опыт в ИТ («Рексофт»). На стыке логистики и ИТ родился проект цифровой бизнес-модели логистической компании, который соединит потребность отправителей в пересылке груза по минимальной стоимости и возможности различных транспортных компаний-операторов. При этом, посредник в виде экспедитораиз цепочки доставки устраняется, за счет чего происходит оптимизация стоимости услуги.

Ирина предложила экономическое обоснование подхода в проекте «Переход от классического транспортного экспедитора к цифровому», а Николай взглянул на техническое решение задачи в проекте «Цифровая бизнес-модель транспортно-логистической компании».

Еще одна важная тема – это строительный и девелоперский бизнес, здесь также было представлено два проекта. Один из них проект из Белоруссии от слушателя программы Игоря Купрашевича – «Маркетинговая стратегия запуска объектапремиального строительства». На белорусском рынке наличие иностранного оператора в девелоперском проекте является гарантией высокого сервиса и, следовательно, привлекательным фактором покупки квартиры в клубном жилом комплексе. Дипломный проект оценивал возможность привлечения различных зарубежных операторов недвижимости, выбор пал на известный турецкий бренд из сферы гостеприимства.

Российский девелоперский рынок выглядит несколько иначе. После введения новых правил долевого строительства, когда со-инвестор платит деньги за новое жилье не застройщику, а относит их в банк, а банк, в свою очередь, кредитует строительную компанию, банки сами заинтересовались оценкой привлекательности различных строительных и девелоперских объектов. Подход «Сбера», крупнейшего российского финансового института, к оценке девелоперских проектов был представлен в дипломном проекте Романа Лихопуда «Бизнес-модель девелопера в текущих экономических условиях». Диплом включает сравнительный анализ несколькихпотенциально перспективных направлений девелопмента: «Европейское долголетие»,«Застройка экономических зон», «Реакреация и второй дом», «Индивидидуальное ИЖС».

Чем отличается GR от лоббизма, что может использовать GR специалист в Россиииз практики своих зарубежных коллег? Дипломный проект Сослана Абисалова, новогоДиректора по отношениям с органами власти компании «Норникель» «Систематизация функции GR в компании» вызвал острую дискуссии и множество вопросов.

«GR – это системная работа, которая согласуется со стратегией компании, в то время как лоббизм – это тактическое решение по «проталкиванию» какого-то локального решения» – объяснял Сослан, ссылаясь на свой опыт и проделанный анализ.

Звучали также «вечные» темы, которые волнуют бизнес во все времена:лидерство, мотивация, здоровая культура организации. Алексей Рословец, Директорчастной медицинской клиники, посвятил свою работу извечному вопросу мотивации.

Медицинская клиника – это сложная организационная структура, где неформальнаявласть находится на уровне «операторов», то есть врачей клиники, от их вовлеченности,от ощущения справедливой системы мотивации, зависит не только удовлетворенностьклиентов, но и финансовая эффективность. Масштабное исследование с опросом почти100 врачей в разных регионах страны и около 20 руководителей клиник. В результатепредложена «справедливая модель мотивации», которая призвана удовлетворить какврачей, так и руководителей клиник.

Защита дипломных проектов – это невероятно интересные и насыщенные 2 дня, фактически бизнес-конференция, это итог обучения на программе ЕМВА «Стратегическийменеджмент», а еще это праздник: «Какие красивые выпускники, как для них это важно», говорили члены Комиссии. Комиссия, к слову, состояла не только из преподавателей, но и из представителей бизнеса, которые часто приходят на защиты дипломных проектов,чтобы услышать новые идеи, а возможно, сделать предложение кому-то из выпускников!

Компания: Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС (ранее – Кингстон/РАНХиГС)
Расскажите коллегам: