Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала, супервайзеры, начинающие и практикующие тренеры, специалисты по работе с персоналом, руководители учебных центров, руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных. Описание программы: Участники тренинга узнают:
Как избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга?
Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании?
Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер?
Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе?
Как эффективно подготовиться и провести тренинг?
Применение методик, представленных на тренинге, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников Вашей компании.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1.Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения.
Особенности обучения взрослых людей.
Отличия тренинга от других форм обучения.
Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида.
Тренинги по продукту и тренинги по продажам.
Бизнес-тренинг и потребности организации.
Методы выявления потребностей организации в обучении.
Задачи тренинговой работы в зависимости от целей и особенностей компании.
2. Тренинговый цикл (участники, цели, этапы).
Цели и задачи предтренинговой диагностики.
Работа с запросом заказчика.
Перевод бизнес-задачи в результаты тренинг.
Методы диагностики реальной ситуации в организации.
Проектирование бизнес-тренинга.
Структура и основные этапы бизнес-тренинга.
Построение учебного модуля.
Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений.
Составление и презентация программы обучения заказчику.
Варианты формирования тренинговых групп.
3.Установление и поддержание контакта с участниками.
Первое впечатление: сознание и подсознание.
Вербальная, невербальная и паралингвистическая составляющие общения.
Навыки активного слушания.
Барьеры восприятия.
Слова-паразиты, позы-паразиты, жесты-паразиты.
Определение психологического типа обучаемого.
4.Формы, методы, структура бизнес-тренинга.
Работа в мини-группах и в парах.
Ролевые и деловые игры.
Тесты, упражнения и разминки.
Метод активного усвоения информации.
Модульная структура бизнес-тренинга.
Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация, мини-лекция, видеоанализ, групповая дискуссия и т.д.
5.Организация и проведение тренинга.
Функции тренера на разных этапах групповой динамики.
Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга.
Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения.
Требования к формированию тренинговых групп.
Требования к учебной аудитории.
Реквизит для проведения тренинга.
Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения.
6.Основы «тренерских» навыков.
Преодоление страха публичного выступления.
Эффективная подача материала.
Приёмы риторики.
Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками.
Техники маленького разговора.
Цитирование обучаемого.
Метафоры, импровизация, паузы.
7.Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры компании.
Индивидуальный стиль и имидж.
Эмоциональный интеллект бизнес-тренера.
Точность в речи, умение объяснять.
Умение задавать вопросы.
Умение привлекать внимание.
Эффективная обратная связь.
Управление инициативой.
Умение влиять и убеждать.
Ролевое поведения тренера.
Управление групповой динамикой.
Принципы обратной связи, правила конструктивной критики.