Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:менеджеры по персоналу, рекрутеры, специалисты кадровых служб, а также линейные менеджеры и руководители, принимающие участие в мероприятиях по подбору и оценке кандидатов. Описание программы: Курс познакомит с принципами эффективности системы корпоративного обучения. Слушатели курса узнают:
Как взаимосвязаны задачи бизнеса и цели обучения персонала?
Что такое корпоративная модель компетенций?
Методы выявления потребностей в обучении, и какова роль ежегодной оценки персонала в повышении эффективности корпоративного обучения?
Принципы разработки учебных программ.
Принципы эффективности системы корпоративного обучения.
Современные формы и методы обучения и развития персонала.
Методы оценки эффективности обучения.
Как составить план учебной программы?
Как разработать систему посттренинговых мероприятий, направленных на повышение эффективности обучения?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1.Построение системы развития персонала, исходя из стратегических задач предприятия,уровня корпоративной культуры, типа корпоративной кадровой политики и внешних социально-экономических условий.
Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации.
Знание как один из ресурсов повышения эффективности предприятия.
2.Корпоративная модель компетенций как ядро системы управления персоналом.
Место обучения в системе управления персоналом организации.
Примеры разработки модели компетенций в компании.
Виды компетенций.
Инструменты анализа компетенций.
Система управления знаниями, база знаний.
3. Выявление потребностей в развитии персонала, исходя из потребностей организации.
Методы определения потребности в обучении.
Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения.?
Какие есть альтернативы обучению?
4. Предтренинговая работа с сотрудниками.
Оценка сотрудников как элемент системы развития персонала.
Спираль развития персонала.
Выбор методов оценки, оценка по компетенциям, регламент проведения оценки.
Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
5. Современные формы и методы обучения и развития персонала.
Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения.
Виды тренингов, hard skills, soft skills.
Сравнительные характеристики различных методов и форм обучения.
Особенности обучения взрослых. Андрогогика.
6. Составление концепции учебной программы.
Определение содержания обучения.
Составление программ обучения. Модель формирования программы обучения. Модульная система составления корпоративных программ.
Ошибки при определении содержания учебных программ.
Принципы эффективности обучения.
Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения.
7. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.
Технология построения системы корпоративного обучения.
Преимущества системы корпоративного обучения.
Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения и критерии выбора его формата: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет.
Этапы создания корпоративного обучающего подразделения.
Формы взаимодействия с внешними провайдерами обучения.
8. Разработка бюджета на обучение.
Технология планирования бюджета.
Статьи затрат (прямых и косвенных) на обучение.
Влияние выбора методов обучения на затраты.
Источники средств на развитие персонала.
Обоснование расходов на развитие и обучение персонала.
9. Оценка эффективности системы обучения – современные тенденции.
Оценка эффективности учебной программы. Показатели эффективности обучения. Технологии оценки эффективности. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Схемы Киркпатрика и Джека Филлипса.
Оценка бизнес-результатов.
Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
Распределение ответственности за результаты обучения персонала.
10. Методы повышения эффективности обучающих мероприятий.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Проведение предтренинговой диагностики.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.