Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация
31 мая 2023
—
01 июня 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу. Описание программы: Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто в компании обладает знаниями?
Где они их хранят?
Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
Как знания создаются?
Кто еще в них нуждается?
Как они передаются?
Как они обновляются?
Как и где они хранятся?
Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
Сколько стоят все эти знания?
Какие из них представляют наибольшую ценность?
Участники семинара познакомятся с методикой создания системы управления знаниями, освоить технологии структурного анализа бизнес-процессов в компании.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями.
Основные этапы эволюции данной области знаний.
«Управлять знаниями» - это как?
Знания как основной актив компании.
2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании.
Анализ основных бизнес-процессов компании.
Определение основных задач системы управления знаниями.
Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании.
Разработка инструментов создания системы управления знаниями.
3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании.
Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании.
Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями.
4. Инструменты и стратегии управления знаниями.
Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями.
Сторителлинг.
Картирование знаний.
Межфункциональное корпоративное обучение.
Работа в сообществах практиков.
Экспертные директории.
Обмен лучшими практиками.
Желтые страницы экспертов.
Управление по профильным компетенциям.
Наставничество.
Использование технологий для совместной работы.
Репозитории знаний.
Измерение интеллектуального капитала.
Социальные медиа.
Вики-проекты.
Блоги.
Работа «брокеров знаний».
5. Процесс управления знаниями компании.
Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании.
Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями.
Разработка механизмов по сохранению знаний в компании.
6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями.
Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета.
Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями.