Толерантное взаимодействие в рабочих группах. Толерантность в рабочем коллективе. Межэтнические конфликты
06 октября 2023
—
07 октября 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого: менеджеры по социальному развитию персонала, hr-менеджеры, представители государственных и муниципальных органов по реализации программ толерантности в регионе, прочие сотрудники, заинтересованные в повышении личной и коммуникативной эффективности, в развитии навыков толерантного взаимодействия, в том числе в рабочем коллективе. Описание программы: Толерантность — это умение понимать и сопереживать, разумно принимать точку зрения другого человека и мудро соглашаться с тем, что жизненные позиции и взгляды могут быть разными. Толерантность как сфера взаимодействия, как элемент межличностных отношений в рабочем коллективе, может помочь добиться результата по улучшению взаимодействия с другими людьми, сотрудничества как максимально эффективной формы взаимодействия и решения конфликтных ситуаций (ситуаций, когда встречаются разные взгляды, разные мнения). Цель семинара: формирование навыков толерантного взаимодействия в рабочих группах. Участники обучения:
Рассмотрят понятия “толерантность”, “интолерантность”, “толерантная личность”, “границы толерантности”, "толерантное сознание".
отработают на практике навыки к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе.
Сформируют позитивную установку на толерантное взаимодействие, доверие друг к другу в целях формированию сплоченности коллектива.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Понятие “толерантность”, его составные части, происхождение термина.
Понятие «толерантность» и виды толерантности.
Толерантность и идентичность.
Аутотолерантность.
Границы толерантности.
2. Векторы исследования толерантности в социологии.
Гендерная толерантность.
Расовая и национальная толерантность.
Толерантность по отношению к инвалидам.
Религиозная толерантность.
Политическая толерантность.
Образовательная толерантность.
Межклассовая толерантность.
3. Правила толерантного общения.
Зоны риска.
Установка на конструктивное взаимодействие.
Локус-контроль.
Техника активного слушания.
4. Социальные стереотипы в контексте толерантности.
Гендерные стереотипы.
Возрастные стереотипы.
Статусные стереотипы.
Этнические стереотипы.
5. Этническая толерантность.
Этническая толерантность / интолерантность.
Исторический аспект этнической толерантности.
Конфессиональный аспект этнической толерантности.
Социокультурный аспект этнической толерантности.
6.Проблема социокультурной адаптации мигрантов.
Языковые барьеры.
Культурные традиции.
Базовые ценности.
Отношение к пространству, времени, труду и личности.
7. Социокультурная идентичность.
Национальная идентичность.
Региональная идентичность.
Корпоративная идентичность.
Целостность личной идентичности.
8. Толерантное деловое общение в коллективе.
Правила толерантности в коллективе.
9. Роль руководителя в урегулировании существующих в коллективе взаимоотношений между представителями различных этнических общностей.
10. Универсальные стратегии разрешения противоречий.
Конфликтное взаимодействие.
Конструктивная критика.
Стратегии разрешения противоречий.
Роль посредника в урегулировании конфликтов.
11. Формирование позитивной установки на толерантное взаимодействие и обратная связь.
Психология толерантности.
Этнопсихологические основы межнационального общения.