Для кого:модераторы мероприятий; специалисты, организующие профессиональное общение во время проведения форумов, конгрессов, симпозиумов, различных встреч, бизнес-конференций, дискуссий и пленарных заседаний; тренинг-менеджеры, специалисты по обучению, сотрудники отделов обучения и развития персонала, коучи. Описание программы: Модератор – это человек, который организовывает коммуникации, контролирует процесс общения участников мероприятия. Цель модератора – успешное проведение мероприятия в целом. Правильный выбор ведущего мероприятия или модератора – это почти 50% успеха для организатора конференции, симпозиума, форума, съезда и т.д. Слушатели курса узнают:
Как подготовить сценарий сессии, согласовать выступления участников?
Как участвовать в обсуждениях на уровне эксперта?
Как профессионально организовать групповые коммуникации (обмен знаниями/опытом, дискуссии, мозговые штурмы, голосование, нетворкинг и др.)?
Как контроль эмоциональное состояние аудитории и корректировать его (айсбрейкеры, активаторы, провокации)?
Как управлять дискуссией?
Как контролировать тайминг и соблюдать сценарий сессии?
Как проводить экспертных интервью со спикерами и участниками мероприятия?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Памятка модератора.
Главная роль модератора.
Таймлайн подготовки модератора.
Подробный чек-лист по подготовке.
Инструкции по поведению во время сессии.
Тайминг.
Создание сессии определенного формата.
2. Предварительная работа модератора с участниками конференции, симпозиума и др.
ПОПС-формула для подготовки выступления участника дискуссии.
Размещение участников дискуссии.
Карточка учета действий участников дискуссий.
3.Особенности работы модератора с различными аудиториями.
Виды групповых дискуссий и их характеристики.
Состав и потребности аудитории конференции.
Ожидания участников конференции от организаторов конференции.
4. Вступительное слово модератора: как настроить аудиторию на работу.
Схема вступительного слова модератора.
Обозначение обсуждаемых проблем.
Призыв аудитории к конструктивной работе.
5. Работа модератора в основной части дискуссии.
Логика дискуссии, переходы между выступлениями участников.
Приёмы, повышающие эффективность дискуссии.
Управление поступлением вопросов.
Работа со сложными участниками дискуссии.
6. Управление различными видами дискуссий.
Схемы проведения круглого стола, панельной дискуссии, дебатов и др.
Организационные методики, используемые в проведении дискуссий: «Методика «вопрос-ответ», «Методика клиники», «Свободноплавающая дискуссия» и др.
7. Техники модерации и в чем их особенность.
Метод мозгового штурма.
Метод Уолта Диснея.
Метод «Шести думающих шляп».
Метод «Mind-mapping» или метод «корней дерева».
Метод «Синектика».
Метод WorldCafe.
Технология открытого пространства (Open Space Technology).
9. Заключительное слово модератора: подведение итогов дискуссии.
Схема заключительного слова модератора.
Подготовка резюме, призыва аудитории к дальнейшему сотрудничеству и яркого завершения дискуссии.
10. Применение метода модерации в управленческой деятельности. Культура дискуссий и принятие решений. 11. Применение метода модерации и фасилитации в образовательном процессе при проведении тренингов, семинаров.