Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Учебный центр «Финконт»

Наставничество: как организовать эффективную систему передачи знаний на предприятии

27 апреля 2022 29 апреля 2022
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Кадровый консалтинг, Работа с персоналом, Преподавание
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
27-29 Апреля 2022
ПРОГРАММА

День 1.

Наставничество как система.

  • Наставничество в современном бизнесе: отечественный и западный опыт. Наставничество как элемент самообучающейся организации.
  • Технология TWI (производственный инструктаж).
  • Необходимость системы наставничества. Польза наставничества для наставника, стажера (новичка) и для организации.
  • Сходство и различие наставничества и коучинга.

Практикум: SWOT—системы наставничества на предприятии «как есть». Групповая дискуссия: Роль менеджера по персоналу во внедрении системы наставничества. Необходимость и достаточность ресурсов и полномочий.

Целевая модель системы наставничества на предприятии.

  • Требования к системе наставничества.
  • Система наставничества и корпоративная культура компании Наставничество как элемент корпоративной культуры.
  • Система наставничества как элемент самообучающейся организации.
  • Система наставничества и её связь со стратегией компании. Требования, цели, задачи системы наставничества.
  • Связь среднесрочных целей компании с построением системы наставничества.

Практикум: Разработка проекта целевой модели системы наставничества в компании. Мозговой штурм: Как система наставничества способствует достижению целей компании?

День 2.

Разработка проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».

  • Проектный подход к внедрению системы наставничества в компании.
  • Устав проекта «Внедрение системы наставничества».
  • План и контрольные точки проекта «Внедрение системы наставничества».
  • Рабочая группа проекта. Принципы формирования рабочей группы.
  • Принципы расчёта экономической эффективности проекта «Внедрение системы наставничества».

Практикум: Разработка плана и контрольных точек проекта «Внедрение системы наставничества». Расчёт экономического эффекта внедрения системы наставничества. Возможные варианты.

Управление рисками проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».

  • Условия и ресурсы, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.
  • Риски проекта «Внедрение системы наставничества».
  • Управление рисками проекта.
  • Способы работы с сопротивлением при внедрении системы наставничества.

Практикум: Разработка плана управления рисками проекта «Внедрение системы наставничества». Групповая дискуссия: «Кто является внутренним заказчиком системы наставничества на предприятии?»

День 3.

Виды наставничества.

  • Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
  • Наставничество при перемещении внутри компании.
  • Мастер-наставничество или обучение на рабочем месте.
  • Наставничество как элемент корпоративной культуры.
  • Наставничество как метод обучения персонала.
  • Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
  • Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать.
  • Цели и функции наставника.
  • Портрет наставника — подход по компетенциям, экспертный метод, проведение мероприятий, по оценке наставников.
  • Мотивация быть наставником от компании и самовыдвижение.

Подготовка наставников. Особенности обучения взрослых людей.

  • Наставник и подопечный.
  • Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
  • Особенности наставничества разных категорий персонала.

Практикум: Разработка базовых стандартов работы наставников. Групповая дискуссия «Критерии оценки эффективности системы наставничества».

Осознанное наставничество.

  • Осознанное наставничество. Карта уровней сознания Дэвида Хокинса.
  • Индивидуальное упражнение «Мои базовые уровни сознания в ходе реализации проекта по внедрению системы наставничества на предприятии».
  • Уровни сознания эффективного наставника.
  • Роль менеджера по обучению персонала в развитии и совершенствовании системы наставничества по методике «Полная Функция Управления».

Практикум: Анализ практической ситуации взаимодействия наставника и ученика с точки зрения уровней сознания.

СТОИМОСТЬ: 36900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: