27-29 Апреля 2022
День 1.
Наставничество как система.
-
Наставничество в современном бизнесе: отечественный и западный опыт. Наставничество как элемент самообучающейся организации.
- Технология TWI (производственный инструктаж).
- Необходимость системы наставничества. Польза наставничества для наставника, стажера (новичка) и для организации.
- Сходство и различие наставничества и коучинга.
Практикум: SWOT—системы наставничества на предприятии «как есть». Групповая дискуссия: Роль менеджера по персоналу во внедрении системы наставничества. Необходимость и достаточность ресурсов и полномочий.
Целевая модель системы наставничества на предприятии.
-
Требования к системе наставничества.
- Система наставничества и корпоративная культура компании Наставничество как элемент корпоративной культуры.
- Система наставничества как элемент самообучающейся организации.
- Система наставничества и её связь со стратегией компании. Требования, цели, задачи системы наставничества.
- Связь среднесрочных целей компании с построением системы наставничества.
Практикум: Разработка проекта целевой модели системы наставничества в компании. Мозговой штурм: Как система наставничества способствует достижению целей компании?
День 2.
Разработка проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».
-
Проектный подход к внедрению системы наставничества в компании.
- Устав проекта «Внедрение системы наставничества».
- План и контрольные точки проекта «Внедрение системы наставничества».
- Рабочая группа проекта. Принципы формирования рабочей группы.
- Принципы расчёта экономической эффективности проекта «Внедрение системы наставничества».
Практикум: Разработка плана и контрольных точек проекта «Внедрение системы наставничества». Расчёт экономического эффекта внедрения системы наставничества. Возможные варианты.
Управление рисками проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».
-
Условия и ресурсы, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.
- Риски проекта «Внедрение системы наставничества».
- Управление рисками проекта.
- Способы работы с сопротивлением при внедрении системы наставничества.
Практикум: Разработка плана управления рисками проекта «Внедрение системы наставничества». Групповая дискуссия: «Кто является внутренним заказчиком системы наставничества на предприятии?»
День 3.
Виды наставничества.
-
Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
- Наставничество при перемещении внутри компании.
- Мастер-наставничество или обучение на рабочем месте.
- Наставничество как элемент корпоративной культуры.
- Наставничество как метод обучения персонала.
- Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
- Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать.
- Цели и функции наставника.
- Портрет наставника — подход по компетенциям, экспертный метод, проведение мероприятий, по оценке наставников.
- Мотивация быть наставником от компании и самовыдвижение.
Подготовка наставников. Особенности обучения взрослых людей.
- Наставник и подопечный.
- Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
- Особенности наставничества разных категорий персонала.
Практикум: Разработка базовых стандартов работы наставников. Групповая дискуссия «Критерии оценки эффективности системы наставничества».
Осознанное наставничество.
-
Осознанное наставничество. Карта уровней сознания Дэвида Хокинса.
- Индивидуальное упражнение «Мои базовые уровни сознания в ходе реализации проекта по внедрению системы наставничества на предприятии».
- Уровни сознания эффективного наставника.
- Роль менеджера по обучению персонала в развитии и совершенствовании системы наставничества по методике «Полная Функция Управления».
Практикум: Анализ практической ситуации взаимодействия наставника и ученика с точки зрения уровней сознания.