Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
ФинКонт, учебный центр

Организация работы отдела технического контроля

14 февраля 2022 17 февраля 2022
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Качество и сертификация
ОТРАСЛЬ:
Автопром, машиностроение, производство оборудования
ФОРМАТ:
Открытый
14-17 Февраля 2022
ПРОГРАММА

День 1

Модуль 1.

  • Стандартизация деятельности по управлению и контролю качества. Цели и задачи стандартизации контроля качества. Регламентация контроля качества. Нормативные правовые акты по регулированию и стандартизации деятельности по контролю качества. Система менеджмента качества. Взаимодействие подразделений по контролю качества и организационной системы менеджмента качества.
  • Цели и задачи государственного надзора, ведомственного и межведомственного контроля за качеством выпускаемой продукции. Стратегические задачи надзора и контроля качества. Система государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции.
  • Нормативно-правовые документы по управлению качеством продукции. Методические материалы по управлению качеством продукции. Менеджмент качества. Система менеджмента качества. Роль и место стандартизации в решении организационных и практических задач менеджмента качества.
  • Принципы менеджмента качества в составе стандарта ИСО 9001.
  • Состав и структура стандарта ИСО 9001.
  • Хронология развития стандарта ИСО 9001.
  • Требования к наличию документированной информации.
  • Сертификации товаров, работ и услуг (продукции).
  • Аттестация качества товаров, работ и услуг (продукции).

Модуль 2.

  • Организация и проведение сертификации товаров, работ и услуг (продукции предприятия). Организация и проведение аттестации качества продукции.
  • Роль и место отдела технического контроля в организационной структуре предприятия.
  • Роль и задачи ОТК в обеспечении требуемого качества продукции на современном этапе развития производственной культуры. Критерии и показатели качества, эффективности и надежности продукции. Критерий стоимость-эффективность. Связь критериев и показателей. Показатели надежности продукции. Показатели качества продукции. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений.
  • Взаимодействие ОТК со структурными подразделениями предприятия: управленческими, обеспечивающими, производственными. Виды деятельности предприятия. Задача анализа деятельности предприятия. Методы и способы анализа деятельности предприятия. Основы анализа производственной и управленческой деятельности организации. Метод системного анализа состояния систем предприятия, в том числе системы управления качеством продукции.
  • Обоснование и разработка технического задания на проектирование систем управления качеством в организации. Организация работ по проектированию системы управления качеством в организации. Проектирование системы управлением качеством как внутренний проект. Контроль качества продукции на этапах производства. Согласование системы управления качеством со структурными подразделениями организации. Внедрение системы управления качеством продукции в организации. Настройка функционирования системы управления качеством продукции в организации. Система управления качеством продукции и подсистемы управления качеством. Разработка технических заданий на подсистемы управления качеством продукции. Текущий контроль функционирования системы управления качеством.
  • Взаимодействие ОТК с производственными подразделениями предприятия. Роль и место ОТК в работе с персоналом производственных подразделений. Способы и методы мотивации персонала производственных подразделений предприятия для решения задач обеспечения требуемых качества продукции предприятия. Оптимальный состав показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала. Стимулирование персонала с помощью гибкой системы оплаты труда предприятия.

День 2

Модуль 3.

  • Качество продукции предприятия как основа устойчивого развития и роста предприятия. Роль и место ОТК в решении задач управления качеством продукции. ОТК и контроль качества. ОТК и обеспечение качества.
  • Процессная модель функционирования предприятия. Процессный подход к созданию системы управления предприятием. Методы и способы процессного подхода. Принципы Э. Деминга. Дорожная карта планирования качества Д. Джурана. Особенности функционирования ОТК при процессном управлении предприятием. Роль и место ОТК при процессном подходе управления качеством продукции.
  • Понятие о несоответствиях (рассогласованиях, «невязках»). Несоответствие как измерительная основа обеспечения качества. Виды несоответствий. Корневые и назывные причины. Основной механизм изменений. Примеры инструментов реализации способов обеспечения качества. Принцип оптимальности Парето. Понятие о цикле Деминга-Шухарта. Диаграмма Исикавы.
  • Понятие риска. Основные риски при внедрении система обеспечения качества продукции.

Модуль 4.

  • Этапы производственного цикла. Жизненный цикл создания изделия. Стадии жизненного цикла. Виды контроля на этапах производства. Понятие технического контроля. Понятие глобального контроля. Технический контроль качества продукции (изделия) на последовательно реализуемых стадиях жизненного цикла изделия.
  • Принцип документирования производственных процессов. Контроль как производственный процесс. Реализация принципа документирования в организации работы ОТК. Структура и состав основной контрольной документации по обеспечению качества продукции. Статистика производственная. Накопительная статистика. Отчет как исходный документ документирования объема и содержания технического контроля. Технические регламенты контрольных действий. Алгоритмы функционирования контролирующего персонала.
  • Понятие безопасности. Производственная безопасность. Технологическая безопасность. Безопасность поставок. Построение системы управления безопасностью цепочки поставок. Входной контроль комплектующих и материалов. Понятие бережливого производства. Цепочки поставок и общие принципы управления поставщиками при реализации принципов бережливого производства. Дью Дилиженс. Выявление истинного уровня прозрачности поставщика со стороны принимающего производства. Требования ИСО 28 000 по управлению безопасностью цепочки поставок. Особенности реализации требований в условиях российской экономики. Закупки. Государственные закупки. Закупки по ВЭД. Процесс закупок. Документы от иностранных производителей на этапе входного контроля.
  • Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками. Варианты осуществления помощи поставщику для улучшения производственных процессов заказчика.
  • Понятие пооперационного контроля. Пооперационный контроль в цехах, на рабочих местах.
  • Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Контроль в процессе производства. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции. Система контроля качества во взаимодействии и увязке с технологическим процессом.

День 3

Модуль 5.

  • Контроль качества готовой продукции.
  • Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок. Методы контроля единичной продукции, единичной партии, серии из нескольких партий одного поставщика. Статистический метод оценки при приемочном контроле.
  • Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Взаимодействие с технологами предприятия. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Участие ОТК в проведения испытаний и приемки продукции. Анализ полученных результатов.

Модуль 6.

  • ОТК как объект управления. Задачи управления ОТК.
  • Структура ОТК. Методы мотивации и стимулирования персонала к обеспечению требуемых параметров качества в рамках системы оплаты труда предприятия. Определение оптимального набора показателей качества для оценки эффективности деятельности персонала. Методы определения необходимой численности персонала технического контроля исходя из планов производства цеха и деятельности предприятия в целом. Матрицы ответственности. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Нормирование в ОТК. Работа с персоналом ОТК. Инструменты вовлечения. Разрешение конфликтов.

День 4

Модуль 7.

  • Перспективные изменения в обеспечении и реализации рабочих функций работниками ОТК. Цифровизация и повышение уровня информационного обеспечения как фактор развития и современный тренд.
  • Современный факторы объективных изменений. Автоматизация контроля продукции. Автоматизация документирования. Автоматизация операций непосредственного контроля. Информационная и коммуникационная автоматизация. Понятие цифрового контроля. Глобальная цифровизация инфраструктуры контроля качества продукции.
  • Ведомственная программа Росстандарта по цифровой трансформации служб контроля качества. Информационно-аналитические системы качества. ФГИС и локальные цифровые системы по контролю измерительной техники в онлайн режиме. Мероприятия в области открытых данных. SMART-стандарты. Применение современных цифровых решений в области автоматизированных коммуникаций по сетевым протоколам передачи информации и данных для передачи и распространения документов по стандартизации. Цифровой системы каталогизации документов качества.
  • Цифровизация и автоматизация работы отделов технического контроля и службы качества. АРМ — автоматизированные рабочие места сотрудников контроля. Практические примеры цифровизации применяемых на предприятиях нормативно-технических документов.

Модуль 8.

  • Нормативно-правовое основание для государственного регулирования обеспечения единства измерений в РФ. Метрология и контроль качества производства. Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года. Особенности организации метрологического обеспечения в условиях цифровизации.
  • Понятие поверки средств измерений (СИ). Организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Обязательная поверка средств измерений. Состав СИ, подлежащих обязательно поверке. Необходимость поверки СИ. Сложности при решении вопроса о необходимости поверки СИ. Поверка СИ в ГРЦМ и ЦСМ. Протокол поверки. Оценка неопределенности результатов измерений при поверке. Поверка и результаты калибровки СИ. Первичная поверка СИ в иностранных государствах. НПА по допустимости учета первичной поверки зарубежными организациями. Алгоритм отнесения отдельного конкретного измерения к сфере госрегулирования обеспечения единства измерений.

День 5

Модуль 9.

  • Брак в продукции. Методы выявления брака при входном контроле. Методы выявления брака при пооперационном контроле. Методы определения брака в продукции, возвращенной потребителем (заказчиком).
  • Понятие рекламации. Порядок работы с рекламациями. Нормативные и регламентирующие документы, регламентирующие вопросы подачи рекламаций и реакции на них. Оформление технической документации, подготовка сопроводительной документации. Паспорта качества. Дефектная ведомость. Сертификат соответствия. Сертификат качества. Особенности отчетности по браку.
  • Претензионная работа с рекламациями. Правовые основы претензионной работы. Судебная практика. Примеры, образцы и формы претензий по наиболее часто повторяющимся характерным конфликтным событиям.

Модуль 10.

  • Практические задачи по контролю продукции и организации работы ОТК.
  • Практические задачи по стандарту ИСО 9001.
  • Опыт применения цифровизации в решении задач контроля продукции.
  • Общая информация об интегрированных системах управления производством и качеством продукции.
  • Судебная и претензионная практика по задачам выявления, локализации и устранения брака и его последствий.
  • Работа в команде над кейсами.
СТОИМОСТЬ: 48300 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: