Цель семинара:
· Понимание преимуществ внедрения системы менеджмента качества (СМК), включая:
Улучшение управления процессами организации;· Понимание требований стандарта ИСО 9001:2015
· Понимание того, как внедрить требования стандарта, какие возможные трудозатраты для этого потребуются организациям.
· Понимание пользы от интеграции СМК с другими частями системы менеджмента организации;
Структура семинара:
· Лекционная часть семинара.
· Практическая часть семинара.
· Обсуждения, изучение на примерах.
· Ответы на вопросы.
· Тесты.
ПРОГРАММА
1. Введение. Цели и задачи семинара. Знакомство со слушателями. Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения.
2. Введение в менеджмент качества.
· Принципы и подходы менеджмента качества.
· Состав и структура стандартов ИСО серии 9000.
· Стандарт ИСО 9000:2015.
· Основные термины и определения СМК.
· Модель системы менеджмента качества (СМК).
3. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 4. Деловая среда (контекст) организации.
· Понимание организации и ее деловой среды.
· Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
· Область применения СМК.
Упражнение №1. Определение деловой среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение)
4. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 5: «Лидерство и приверженность»:
· Лидерство и обязательства высшего руководства.
· Ориентация на потребителя.
· Политика в области качества.
· Роли, ответственность и полномочия в Организации.
5. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 6: «Планирование системы менеджмента качества»:
· Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей.
· Цели в области качества и планирование действий по их достижению.
· Планирование изменений.
Упражнение №2. Анализ рисков и возможностей (работа в группах, обсуждение)
6. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 7 «Средства обеспечения»:
· Ресурсы.
· Персонал.
· Инфраструктура.
· Среда для функционирования процессов.
· Ресурсы для мониторинга и измерений.
· Знания организации.
· Компетентность. Осведомленность.
· Обмен информацией.
· Документированная информация.
7. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 8: «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг».
· Планирование и управление деятельностью.
· Требования к продукции и услугам.
· Проектирование и разработка.
· Управление закупками.
· Производство продукции и предоставление услуг.
· Выпуск продукции и услуг.
· Управление несоответствующими результатами процессов.
Упражнение №3. «Определение и описание процессов СМК» (работа в группах, обсуждение)
8. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 9: «Оценка результатов деятельности»:
· Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.
· Внутренний аудит СМК.
· Анализ СМК со стороны руководства.
9. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 10. «Улучшение».
· Несоответствия и корректирующие действия.
· Постоянное развитие и улучшение СМК.
Тест «Понимание требований ИСО 9001:2015»
Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.
Ответы на вопросы.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: