Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show frame 286
Medium %d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%be %d1%81 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%be%d0%bc  %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9 РФОП «Экономика и управление»

Эффективное управление структурным подразделением

18:30 14 апреля 2021 21:30 02 июня 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Качество и сертификация, Производство, Стратегическое планирование и организационное развитие, Управление рисками, Финансы
ФОРМАТ:
Дистанционный

Курс включает важнейшие блоки ежедневной деятельности практической руководителя структурного подразделения: Менеджмент и управление; Финансы; Право; Управление затратами; Кадровая политика; Ведение договорной деятельности и многое другое. Вы сможете обоснованно принимать, реализовывать и отстаивать решения во взаимодействии со своими сотрудниками, с руководителями этого же уровня, с руководством.

Все части программы разработаны с учетом сегодняшних реалий профессиональной деятельности в России. Это позволит вам решать множество управленческих проблем, с которыми приходится сталкиваться постоянно. То есть быть продуктивным на своей нынешней позиции.

В то же время включение в курс элементов стратегического менеджмента обеспечит вам более широкий профессиональный кругозор – непременное требование для упрочения своих позиций в управленческой структуре организации и карьерного роста.

Продолжительность обучения60 ак. часов. Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-13.00). Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.

Авторы и ведущие курса: опытные управленцы и эксперты в отдельных прикладных отраслях (право, финансы, психология).

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 60 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года).

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мы готовы предоставить вашему предприятию   индивидуальное подключение ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК по цене ОДНОГО участия.

Удостоверение о повышении квалификации (60 акад. часов) будет выдано каждому слушателю

ПРОГРАММА

Модуль 1. Структурное подразделение: позиционирование и взаимодействие в рамках предприятия. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.

  • Каскадирование целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Иерархия и взаимосвязь целевых индикаторов стратегического, тактического и операционного уровней управления. Принципы управления по целям в работе подразделения. Применение системы сбалансированных показателей. Феномен рассеивания целей. Аналитика для целевого управления. Взаимосвязь целевых индикаторов стратегического, тактического и операционного уровней управления. Мониторинг индикаторов.
  • Виды структур, их достоинства и недостатки. Управление процессами - наведение порядка в бизнесе и его регламентация - повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса через регламентацию и типизацию бизнес-процессов. Связь процесса с результатом. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Структура и матрица ответственности подразделения. Построение структуры рабочих процессов, управление бизнес-процессами. Определение, описание, анализ, стоимость, контроль бизнес-процесса, карта бизнес-процессов. Реинжиниринг и совершенствование процессов. Технология оптимизации DMAIC. Краудсорсинг, или банк идей. Разработка регламентов и матриц ответственности. От целей - к служебным функциям сотрудников: распределение обязанностей. Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие. Как разработать живые и работающие должностные инструкции?
  • Мониторинг индикаторов бизнес-процессов. Методика оценки работников и результатов их труда.
  • Горизонтальное взаимодействие между подразделениями на основе процессного подхода.
  • Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.
  • Обнаружение организационных патологий и способы их устранения.
  • Исключение дублирования функций. Решение проблемы «безответственности» и «дублирования функций» в организации на уровне подразделения и компании в целом.

Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения. 

Модуль 2. Оперативное планирование работы структурного подразделения.

  • Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
  • Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.
  • Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
  • Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале и его необходимых качеств/компетенций. Ключевые компетенции.
  • Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций. Привлечение сотрудников. Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов. Процедуры оценки сотрудников. Управление развитием сотрудников.
  • Источники и процедуры установления норм.

Модуль 3. Контроль в системе управления. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора.

  • Система контроля производительности. Управление по отклонениям. Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения. Описание механизмов работы и определение контрольных показателей эффективности бизнес-процессов.
  • Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «Ключевые вопросы контроля». Способы и формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов. Основные направления управленческого контроля в условиях предприятия. Система оперативного контроля. Обеспечение возможности самоконтроля сотрудников.
  • Информационное сопровождение взаимосвязанных процессов: контроля, внутрифирменного взаимодействия, управления. Системы сбора и обработки информации, формирования отчетов о деятельности предприятия и его подразделений.

Модуль 4. Модель оперативного руководства структурным подразделением. Управленческая компетентность руководителя как фактор эффективности работы подразделения.

  • Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.
  • Удержание и трансляция сотрудникам видения, целей и задач компании. OKR: иерархия целей и ключевых результатов от компании - до сотрудника. Принципы управления по целям от постановки задач до контроля результатов.
  • Инструменты передачи и получения информации «без потерь». Как формулировать мысли для получения нужного решения и переводить деструктивную коммуникацию в конструктивную?
  • Делегирование полномочий: возможность разгрузить себя от рутины для стратегических задач, повышение связности и сбалансированности бизнес процессов, ответственности сотрудников за результат.
  • Действия в ситуации дефицита: НЕопределенность и НЕкомпетентность. Собрать работающую машину «из того, что было». «Других писателей у меня для вас нет»: как работать в условиях дефицита компетенций сотрудников и все же решать поставленные задачи.
  • Когда расстояния не помеха. Перевод/прием сотрудников на удаленную работу: выбор оптимального режима работы, документальное оформление. Гибкий график: плюсы и минусы. Как обеспечивать продуктивность работы сотрудников: постановка задач, контроль результата или контроль количества рабочих часов?
  • Эффективные совещания.
  • Постановка задач: SMART, амбициозность, реалистичность. Анализ результатов: не поиск виновных, а выяснение и устранение причин. Конструктивная обратная связь.
  • Управление компетенциями: обучение и развитие персонала. Практика горизонтального перемещения сотрудников: совершенствование процессов управления. Делегирование полномочий. 

Модуль 5. Управление финансами структурного подразделения.

  • Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
  • Управление финансами в работе руководителя структурного подразделения. Место отдела в финансовой структуре компании.
  • Планирование финансов подразделения или что такое бюджетирование? Бюджетный регламент, порядок взаимодействия с финансово-экономическими службами. Стратегическое и оперативное планирование денежных средств. Что должен включать бюджет подразделения. Этапы составления бюджета. Защита бюджета перед руководством.
  • Управление затратами. Виды затрат. Методы учета (калькуляции) затрат. Контроль над затратами.
  • Что нужно знать о требованиях финансовых служб к оформлению первичных документов? Требования к документам, прилагаемым к авансовому отчету. Пакет документов по сделке/договору.

Модуль 6. Управление эффективностью структурного подразделения.

  • Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя. Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем. Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников: обзоры, стандарты, качественные показатели.
  • Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
  • Постановка задач. Различные подходы к учёту задач. Уровни детализации при постановке задач. Как минимизировать детализацию при постановке задач, и почему это важно?
  • Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.
  • Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения? 

Модуль 7. Руководитель/лидер, функции, команда. Структурное подразделение: группа или команда?

  • Организация командного взаимодействия. Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство. Управление по ценностям. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
  • Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
  • Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
  • Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
  • Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов. Стили руководства/лидерства: их эффективность/неэффективность в различных ситуациях.
  • Сотрудник – человек-оркестр: когда это необходимо? как этого добиться? Всегда ли это хорошо?

Модуль 8. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления.

  • Основные факторы и механизмы мотивации. Причины увольнений. Мотивация позитивная и негативная. Прозрачность системы поощрений и наказаний Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
  • Мотивация деятельности коллектива на общий результат работы.
  • Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений. Заработная плата в аспекте эффективности работы.
  • Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников. Бонусы и KPI для материальной мотивации. Опережающие KPI в компании.
  • Нематериальные стимулы повышения производительности.
  • Порядок действий руководителя по применению поощрений и наказаний.
  • Проведение мотивационной беседы руководителя с подчиненным.

Модуль 9. Правовое сопровождение деятельности структурного подразделения.

  • Построение и контроль договорной деятельности в подразделении.
  • Хозяйственные договоры: особенности, виды, классификация, типичные ошибки. Структура договора. Толкование договора. Внесение изменений в типовую форму договора. Преддоговорная работа, особенности проведения переговоров с контрагентами при заключении договоров. Протокол разногласий, способы эффективного использования. Согласование условий договоров внутри организации, с контрагентами.
  • Регулирование трудовых отношений Трудовым кодексом

Модуль 10. Личная эффективность руководителя. Эффективный самоменеджмент.

  • Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • Профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние» в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
СТОИМОСТЬ: 38000 руб.
Спецпредложение
Скидка 10% от 2 участников от организации
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
conference@profitcon.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+79859604773
Расскажите коллегам: