PR-менеджер. Специалист по связям с общественностью
21 июля 2021
—
22 июля 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг, Реклама, Связи с общественностью
ФОРМАТ:
Открытый
Целевая аудитория:Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, отвечающих за коммуникации компании. Цель программы:Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компании. Актуальность:Усиление конкуренции на основных рынках, усиление давления на компании со стороны конкурентов, властей, заинтересованных групп общественности.
Задачи:
Понимание теории и практики современного PR-процесса применительно к проблемам ежедневного управления компанией.
Получение знаний и применение методик и инструментария современного PR.
Знание особенностей коммуникаций с целевыми группами общественности.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА Эффективное управление PR-процессом:
1. Что такое на самом деле PR:
Определения, в т.ч. участников семинара;
Структура PR-процесса - от работы с прессой до управления репутацией;
PR и Коммуникации, Бренд и Репутация – модные тенденции, что за ними стоит;
Спектр PR – от черного и серого до белого, платного и бесплатного
Упражнение: создание собственного определения PR в организации
2. PR , как часть коммуникационной политики и системы управления:
Коммуникации компании и необходимость в их управлении:
Спектр коммуникаций компании - от личных коммуникаций до массовых рекламных кампаний и PR акций;
Риски неконтролируемого и нескоординированного выхода информации из компании;
Участие персонала в PR-процессе;
Зависимость коммуникационной политики от стратегии компании и маркетингового плана;
Почему PR - не маркетинг и не реклама;
Особенности места PR в структуре компании в зависимости от ее размера, рыночной позиции, отраслевой принадлежности, географии, размеров филиальной сети;
Репутация и бренд, как элемент конкурентных преимуществ компании;
Роль и значение PR в структуре корпоративных коммуникаций
Упражнение: составление маркетингового, рекламного и PR сообщения для аудитории
3. Уровни коммуникации, позиционирование и целевые аудитории:
Сегментирование;
Позиционирование;
Направление PR-активности в зависимости от позиционирования
Упражнение: создание позиционирования компании и выбор каналов коммуникации
4. Подбор персонала и постановка задачи PR-менеждеру в зависимости от стратегических целей, работа с агентствами:
Уровни специалистов:
Специалист по PR;
Пресс-секретарь;
PR-Директор;
Заместитель (вице-президент) по PR, рекламе, GR, НR;
Особенности работы с PR и коммуникационными агентствами:
Выбор агентства в зависимости от целей и задач;
Проведение тендеров;
Постановка задач, контроль, получение и использование результатов;
Как и за что платить;
Уловки, и способы махинаций
Упражнение: кейс по организации работы PR отдела
5. PR стратегия и тактика. С чего начать:
Какой должна быть информационная политика;
Работа с прессой;
Работа с прессой – это еще не весь PR;
PR планирование;
Интернет - как отдельный способ продвижения;
Почему иногда лучше молчать, чем говорить;
Упражнение: создаем коммуникационную политику компании 6. Инструментарий – границы возможностей PR и способы оценки эффективности:
От пресс-релиза до пресс-конференции;
Оценка состояния коммуникаций, почему нельзя экономить на информации;
Оценка эффективности PR деятельности.
Итоговый кейс: разработка стратегии PR для компаний из разных сфер бизнеса Ответы на вопросы слушателей ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным. ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара. Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.