ПРОГРАММА
1. Краткий тест: «Владеете ли вы речевым этикетом». Умеете ли вы формулировать свои мысли
2. Brainstorm. Основа мыслительного процесса
Схема коммуникации - как мы читаем и понимаем тексты
Этикет делового письма и деловой переписки
Кратко о Целевой Аудитории
- Почему важно знать, для кого Вы пишете
- Какие характеристики важны, какие можно игнорировать
- Особенности восприятия текста / информации разной целевой аудиторией (ЦА)
- Практика подачи информации разной ЦА
Поиск аргументов
- Вы знаете, о чем должны рассказать, но что именно сказать об этом
- Техники структурирования потока мыслей / знаний
- Что такое основная мысль
- Расстановка приоритетов для разных смысловых блоков
- Практика структурирования информации, выделения основной мысли
Составление плана документа / материала
- Почему важен план
- Стилистики работы с текстом: фабула и сюжет; тема и рема
- Топ-5 схем и формул для составления плана
- Структура текста: оценка правильного размера, распределение абзацев, акцентов
- Как планировать текст от обратного и уложиться в заданное количество знаков
- Аксиомы копирайтинга
- Практика составления рассказа с использованием различных формул
3. Работа с текстом
- Первая попытка - методика написания первой версии
- 10 мифов о хорошем тексте
- 10 причин, почему у вас не получается хороший текст
- Разбор массовых ошибок. Практика изменения
- Выбор стилистики и настроения текста
- Какой стиль допустим и в какой ситуации
- Современный этикет делового и коммерческого письма
- Стилистика продающих текстов - в чём отличие
- Улучшаем текст
- Методики сокращения
- Методики упрощения
- Методики перестановок
- Работа со словами: слова триггеры, слова клише, речевые штампы
- Отработка навыков сокращения, упрощения и оптимизации текстов, работа с конкретными словами
4. Усиление значения сказанного (написанного)
- Как нарисовать текст - обороты речи
- Работа с визуализацией смысла
- Лайфхаки / фишки для усиления воздействия текста: смысловые, речевые
- Иллюстрации к тексту
- Отработка навыков работы с текстом – «играем» с формулировками, как сказать то или иное
- При возможности: разбор реальных документов компании
- В идеале, в формате обмена: от каждого участника по одному отрывку на 1-2 страницы, которые передаются по кругу коллегам для корректировки. Общий разбор
5. Работа корректора
- Как минимизировать «слепоту» при вычитке текста
- Техники и хитрости профессиональных корректоров
- Стилистические правки
- Внесение изменений в формулировки. Как увидеть «слабое» звено
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания