ПРОГРАММА
	  
 1.  Краткий тест: «Владеете ли вы речевым этикетом». Умеете ли вы формулировать свои мысли
	2.  Brainstorm. Основа мыслительного процесса
 Схема коммуникации - как мы читаем и понимаем тексты
 Этикет делового письма и деловой переписки
 Кратко о Целевой Аудитории
	- Почему важно знать, для кого Вы пишете
- Какие характеристики важны, какие можно игнорировать 
- Особенности восприятия текста / информации разной целевой аудиторией (ЦА) 
- Практика подачи информации разной ЦА 
	  
	Поиск аргументов
	- Вы знаете, о чем должны рассказать, но что именно сказать об этом 
- Техники структурирования потока мыслей / знаний 
- Что такое основная мысль 
- Расстановка приоритетов для разных смысловых блоков 
- Практика структурирования информации, выделения основной мысли 
	  Составление плана документа / материала
	- Почему важен план 
- Стилистики работы с текстом: фабула и сюжет; тема и рема 
- Топ-5 схем и формул для составления плана 
- Структура текста: оценка правильного размера, распределение абзацев, акцентов 
- Как планировать текст от обратного и уложиться в заданное количество знаков 
- Аксиомы копирайтинга 
- Практика составления рассказа с использованием различных формул 
	  
 3.  Работа с текстом
	- Первая попытка - методика написания первой версии 
- 10 мифов о хорошем тексте 
- 10 причин, почему у вас не получается хороший текст 
- Разбор массовых ошибок. Практика изменения 
- Выбор стилистики и настроения текста 
- Какой стиль допустим и в какой ситуации 
- Современный этикет делового и коммерческого письма 
- Стилистика продающих текстов - в чём отличие 
- Улучшаем текст 
- Методики сокращения 
- Методики упрощения 
- Методики перестановок 
- Работа со словами: слова триггеры, слова клише, речевые штампы 
- Отработка навыков сокращения, упрощения и оптимизации текстов, работа с конкретными словами 
 
 4.  Усиление значения сказанного (написанного)
	- Как нарисовать текст - обороты речи
- Работа с визуализацией смысла 
- Лайфхаки / фишки для усиления воздействия текста: смысловые, речевые 
- Иллюстрации к тексту 
- Отработка навыков работы с текстом – «играем» с формулировками, как сказать то или иное 
- При возможности: разбор реальных документов компании 
- В идеале, в формате обмена: от каждого участника по одному отрывку на 1-2 страницы, которые передаются по кругу коллегам для корректировки. Общий разбор 
	  
 5.  Работа корректора
	- Как минимизировать «слепоту» при вычитке текста
- Техники и хитрости профессиональных корректоров 
- Стилистические правки 
- Внесение изменений в формулировки. Как увидеть «слабое» звено 
	  
 Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
	! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
  
 ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
  
 Методы и формы работы
 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания