Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый
Целевая аудитория: главные врачи, управляющие, старшие администраторы.
Цель курса: Повысить навыки участников в области управления персоналом Желаемый результат: Повышение эффективности работы медицинского учреждения в целом. Применение полученных знаний и навыков позволит:
Выявить и улучшить личные качества необходимые для успешного руководства.
Грамотно руководить сотрудниками для достижения максимальных результатов.
Эффективно делегировать задачи.
Понимать мотивационные стимулы сотрудников.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Основные задачи руководителя медицинского учреждения
Основные группы факторов, влияющие на эффективность работы
Внешние и внутренние факторы и их влияние на эффективность
Основные инструменты, используемые в процессе руководства
2. Эффективный руководитель медицинского учреждения
Цели и задачи руководителя
Стандарты управления – регулярный менеджмент
Компетенции современного руководителя
3. Регулярный менеджмент
Стандарты управления личным вкладом сотрудников подразделения
Анализ процесса работы
Выявление ключевых факторов успеха в работе подразделения
Определение и описание стандартов работы подразделения / клиники
Алгоритм управления личным вкладом сотрудников подразделения / клиники
4. Оценка и анализ результата работы персонала
Многофакторная оценка результатов работы персонала
Оценка исполнения
Анализ отклонений от сформированных стандартов работы
Выявление резервов эффективности в работе каждого сотрудника
Анализ резервов компетентности сотрудника и уровня способностей
Мотивационные резервы эффективной работы
5. Эффективная коммуникация руководителя
Типы манипуляций подчинённых и способы взаимодействия с ними
Типы сотрудников по способу мышления, восприятию и передаче информации
Каналы восприятия информации людьми и учёт индивидуальных особенностей
6. Навыки постановки задач подчинённым
Почему одни выполняют поставленные задачи, а другие нет
Принципы формулирования задач
Контроль и побуждение сотрудников на правильное понимание задач
7. Трудовая мотивация
Мотивационный процесс и его использование в работе с подчиненными
Определение потребностей, влияющих на деятельность сотрудника
Содержание трудовой мотивации
Практический подход к стимулированию трудовой мотивации
Формирование системы нематериального стимулирования
Типы мотивов подчинённых
Способы распознавания различных мотивов
Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения задач
8. Делегирование и навыки развития подчинённых. Обратная связь
Почему не все руководители любят делегировать задачи подчинённым
Обратная связь как инструмент развития подчинённых
Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников
Квалифицированная обратная связь подчинённым
Негативная обратная связь
Позитивная обратная связь
9. Управление конфликтами
Основные правила управления конфликтом
Декларируемая и истинная причина недовольства сотрудников
Методы разрешения конфликтов
Техники работы с недовольным подчинённым
Мобилизация коллектива в кризисной ситуации
10. Управленческие ошибки, трудности и проблемы
Схема анализа управленческих ошибок
Основные проблемы управленческой деятельности, противоречия и парадоксы.
Ловушки неэффективных решений.
Сомнения в делегировании
Ошибки целеполагания
Ошибки оценок исполнения
Ошибочные типы поведения руководителя
11. Медицинская деонтология и этика: основы, принципы и методы
Проблема взаимоотношений (как внутри трудового коллектива, так и с пациентами)
Взаимоотношения доктора с пациентом
Взаимодействие медсестры с пациентом
Взаимоотношения младшего медицинского персонала с пациентами
Взаимоотношения медицинской сестры с доктором
Взаимоотношения медицинских сестёр с младшим персоналом
Взаимодействие медсестёр между собой
Взаимоотношения между докторами
Взаимоотношения администрации и медработников
Что происходит, если правила этики и деонтологии нарушены?
Фармацевтическая этика
Подведение итогов работы на семинаре.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют,делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.