Актуальная информация для медицинских организаций по защите и безопасности при ведении профессиональной деятельности.
Тренинг предназначен для: врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов клиник, администраторов клиник, управляющих клиник, старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.
Цель тренинга:
-
Ознакомиться с психологическими и правовыми основами работы с пациентами и их законными представителями.
-
Освоить принципы общения с конфликтными пациентами и основы разрешения споров.
-
Получить актуальные знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами.
-
Познакомятся с методиками построения эффективного коммуникативного общения в сложных ситуациях.
-
Разбор практических примеров и кейсов для формирования компетенции урегулирования конфликтов.
ПРОГРАММА:
Работа со сложным пациентом.
-
Конфликт как результат агрессивного поведения пациента.
-
Принципы общения с конфликтным пациентом, родственниками.
-
Взаимодействие всех сотрудников в конфликтной ситуации.
-
Эмоциональные всплески, жалобы, претензии.
-
Причины конфликтов в медицинской практике.
-
Рассмотрение конкретных ситуаций.
Психологические способы урегулирование конфликтов.
-
Различие в позициях и интересах сторон.
-
Умение ориентироваться в целях, мотивации оппонента.
-
Формулирование собственных приоритетов. Влияние личностных особенностей на принятие решений.
-
«Пограничная линия» при выдвижении предложений.
-
Психологические аспекты коммуникаций при досудебном разбирательстве.
-
Преодоление возражений.
-
Процедура медиации при досудебном разбирательстве.
Правовые способы урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями пациентов.
-
Правовые инструменты защиты медицинского персонала при возникновении конфликта.
-
Правовая аргументация при конфликтах.
-
Стандартные и нестандартные решения разрешения конфликта.
-
Юридическая ответственность медицинских работников.
-
Права медицинских работников при возникновении конфликта с пациентом.
-
Права и обязанности пациентов и их законных представителей с учетом судебной практики.
-
Основы юридической грамотности при работе с особо конфликтными пациентами и их законными представителями.
-
Ошибки, которые приводят к судебным разбирательствам.
-
Алгоритм досудебного решения конфликтов и урегулирования споров с пациентами и их законными представителями.
-
Правильное оформление мирового соглашения.
-
Обзор мировой судебной практики по разрешению конфликтов в медицине.
-
Правовые основы работы с ВИП пациентом.
-
Требования к медицинской документации.
Подведение итогов работы.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.