Это интенсивная программа для повышения квалификации профессионалов в сфере мотивации персонала. Программа охватывает основные вопросы управления компенсациями и льготами в области разработки и внедрения систем постоянной и переменной оплаты труда, дизайна пакета льгот, бюджетирования фонда заработной платы и социальных расходов.
Ведущие школы – исключительно практики с большим опытом работы в управлении компенсациями и льготами, имеющие международные сертификаты.
Программа включает в себя практические кейсы и примеры из работы международных и российских компаний, фасилитируемые дискуссии, видеофрагменты, множество упражнений для демонстрации и отработки полученных знаний и навыков.
По итогам прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
1. Разработка стратегии и политики в сфере оплаты труда
1.1. Составляющие компенсационного пакета
1.2. Определение политики по заработной плате
1.3. Тренды на рынке труда
1.4. Определение конкурентоспособности заработной платы компании
2. Разработка системы базового вознаграждения на основе грейдов
2.1. Грейдинг должностей: описание и анализ работ
Практикум: «Описание и анализ должности»
2.2. Грейдирование должностей: оценка работ
Практикум: «Оценка должностей на основе модифицированной системы оценки»
Практикум: «Разработка шкалы оценки фактора»
2.3. Технология построения структуры базового вознаграждения
Практикум: «Установление грейдов и «вилок» для должностей с помощью Excel»
2.4. Принципы эффективного внедрения системы грейдов:
Мозговой штурм и групповая дискуссия
3. Премиальный конструктор:
3.1. Виды премиальных планов
3.2. Этапы разработки системы премирования персонала
3.3. Мировые и российские тренды в премировании персонала
4. Индивидуальные системы премирования:
4.1. Механизм связи показателей
4.2. Примеры планов
4.3. Преимущества и недостатки индивидуальных схем
5. Премирование на основе целевого управления MBO/KPI (УПЦ/КПЭ)
5.1. Стратегия компании и принципы ее разработки
Практическое упражнение: «SWOT-анализ и формулировка стратегических целей компании»
Практическое упражнение: «Как правильно переформулировать цели»
5.2. Разработка сбалансированной системы показателей (BSC):
Практическое упражнение: «Разработка стратегической карты организации»
5.3. Принципы декомпозиции стратегических целей компании:
Практическое упражнение: «Декомпозиция стратегических целей в разрезе функциональных направлений»
5.4. Разработка функциональных карт показателей KPI (КПЭ):
Практическое упражнение «Разработка функциональных карт KPI»
5.5. Разработка карт показателей KPI для подразделений:
Практическое упражнение «Разработка карт KPI для подразделений»
Практическое упражнение «Разработка карт KPI для исполнителей»
5.6. Премирование на основе MBO/KPI:
Практическое упражнение «Расчет премии сотрудника на основе KPI»
5.7. Мониторинг достижения целей и KPI
Практическое упражнение «Анализ показателей KPI»
Практическое упражнение «Визуализация KPI»
5.8. Цикл управления результативностью персонала (Performance management):
Практическое упражнение «Разработка сценария процедуры check-in»
Ролевая игра «Check-in»
6. Коллективные системы премирования:
6.1. План разделения прибыли
6.2. Системы разделения выгод
6.3. План премирования на основе EVA
6.4. Преимущества и недостатки коллективных систем премирования
Кейс «Мотивация в хорошие и плохие времена»
Кейс «Мотивация на основе EVA в IT компании»
7. Премирование за участие в проектах
7.1. Проектное премирование на основе оценки сложности проекта
7.2. Премирование в проектах на основе KPI
7.3. Оценка степени вовлеченности сотрудника в проект
7.4. Примеры расчета проектных премий
Кейс «Мотивация в проектах»
8. Премирование за инновационные идеи и идеи по улучшению работы
8.1. Оценка экономического эффекта
8.2. Варианты планов премирования за предложение идей
9. Долгосрочные схемы премирования для ключевого персонала
9.1. Премиальные планы с выплатой наличным
9.2. Премии на основе собственности (опционы, акции, SAR и т.п.)
9.3. Показатели премирования
Практические задачи
10. Информирование сотрудников о новом плане премирования
10.1. Модель коммуникации
10.2. Средства и примеры коммуникации
10.3. Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как
Практикум «Разработка коммуникационных материалов»
11. Аудит и оценка эффективности системы премирования