6-8 Августа 2018
Стратегия управления ассортиментом.
- Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
- Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основных правила категорийного управления.
- Ассортиментная политика и стратегия компании. Конкурентная стратегия и позиционирование компании. Анализ конкурентов.
- Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом. Сегментирование потребителей.
Практическое задание - описание сегментов потребителей компании. Описание потребностей потребителей.
Тактика управления ассортиментом.
- Структурирование ассортимента. Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица.
- Формирование (выделение) категорий.
- Балансировка по ширине (роли категорий). Кросс-категориальный анализ.
- Балансировка по глубине. Определение количества номенклатурных позиций внутри товарной группы - Графический метод. Матрица с учетом потребительских свойств.
Практическое задание - разбор товарного классификатора компании. Создание дерева ассортимента на примере компании. Разбор одной из категорий компании по глубине.
Ценообразование при управлении категориями.
- Стратегии ценообразования.
- Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, конкурентная среда, покупательская ценность). Ограничения в применении методов.
Управление запасами. Чем будем управлять.
- Экономическая сущность запасов. Виды запасов. Затраты, связанные с запасами.
- Классическая формула оптимального объема заказа - формула Уилсона. Практическое применение.
Практическое занятие – Схема товаропотоков компании, расчет оптимального объема заказа.
Классификация товарных запасов.
- Методы разделения групп А,В и С.
- АВС анализ многофакторный.
- XYZ анализ.
- Рекомендации по группам А,В и С, и по группам X,Y и Z.
Практическое занятие – АВС анализ классический, многофакторный, XYZ анализ. Проведение расчетов по данным продаж компании.
Расчет параметров системы управления запасами.
- Точка заказа. Расчет средне взвешенной продажи. Страховые запасы. Срок выполнения заказа.
Практическое занятие – Расчет точки заказа, страхового запаса. Расчет параметров на статистических данных продаж компании.
Разработка стратегии управления запасами.
- Разработка стратегии управления запасами. Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
- Складская программа. Товары под заказ.
- Основные модели пополнения запасов: модель с фиксированным объемом заказа, модель с фиксированным периодом между заказами, модель «минимум-максимум», однобункерная модель (нормативный метод).
- Определение уровня сервиса - расчет оптимального и «метод от рынка».
Практическое занятие – Расчет заказа поставщику с использованием модели фиксированным периодом между заказами и с использованием модели Минимум Максимум.
Планирование потребности и поставок.
- Определение будущей потребности в товарах.
- Как планировать поставки.
Прогнозирование спроса.
- Количественные и качественные методы прогнозирования. Этапы прогнозирования.
- Прогнозирование на основе экспертных оценок. Прогнозирование потребности на основе статистических данных.
- Анализ временных рядов. Наивный метод прогнозирования. Прогнозирование по средним значениям - Метод скользящей средней. Экспоненциальное сглаживание.
- Прогнозирование с учетом сезонности и тренда - Коэффициенты сезонности.
- Расчет тренда. Метод экстраполяции. Циклические колебания спроса.
- Комбинированный подход к прогнозированию потребности.
- Подготовка статистических данных к расчету прогноза - дефициты, пики продаж, стимулирование продаж.
- Анализ точности прогноза. Как выбрать метод прогнозирования.
- Методика планирования S&OP.
Практическое занятие – Прогнозирование потребности с помощью метода скользящих, расчет точности прогноза. На данных динамики продаж компании.
Распределение товаров по филиалам.
- Применение АВС анализа для определения матрицы по складам. Применение АВС анализа для размещения товаров в сети региональных складов. Практические примеры размещения товаров в компаниях.
- Метод пропорционального распределения.
Показатели эффективности управления запасами.
- Уровень удовлетворения спроса. Оборачиваемость товарных запасов.
Ответы на вопросы.