Стандарты сервиса. Как повысить эффективность сервисного персонала
05 мая 2025
—
06 мая 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Продажи, Маркетинг, Клиентские отношения
ФОРМАТ:
Открытый
Стандарты сервиса необходимы для обеспечения стабильно высокого качества обслуживания клиентов, создания единых и предсказуемых правил работы персонала, повышения эффективности бизнес-процессов и формирования конкурентного преимущества компании. Они помогают минимизировать ошибки в обслуживании, упрощают обучение новых сотрудников, позволяют объективно оценивать работу персонала и управлять клиентскими ожиданиями, что в итоге приводит к росту удовлетворенности клиентов, их лояльности и, как следствие, увеличению прибыли бизнеса. Стандарты также облегчают масштабирование компании, обеспечивая одинаковый уровень сервиса во всех филиалах, и снижают операционные риски, делая работу организации более устойчивой и профессиональной. Для кого:
Тренинг предназначен для сотрудников сервисных служб, управляющих и руководителей, стремящихся повысить качество обслуживания и эффективность работы своего персонала.
Менеджеры по обслуживанию клиентов.
Специалисты по работе с клиентами.
Сервисные операторы и административный персонал.
Руководители отделов сервиса и качества.
Описание программы:
Тренинг нацелен на изучение современных стандартов сервиса и методов повышения производительности сервисного персонала. Участники познакомятся с эффективными инструментами работы с клиентами, техниками взаимодействия и основами создания положительного клиентского опыта. Цель курса:
Научить участников легко и эффективно применять стандарты сервиса для повышения уровня обслуживания клиентов и оптимизации процессов внутри сервисных служб. Участники обучения узнают:
Основные принципы и стандарты сервиса.
Методы улучшения взаимодействия с клиентами.
Подходы к управлению качеством обслуживания.
Способы и техники работы с жалобами и конфликтными ситуациями.
Рекомендации по мотивации и обучению сервисного персонала.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Основы сервисных стандартов
Понятие и виды сервисных стандартов.
Нормативная база в сфере услуг.
Международные и российские стандарты качества.
Корпоративные стандарты обслуживания.
Взаимосвязь стандартов и клиентской лояльности.
Тренды современного сервиса.
Влияние качественного сервиса на лояльность клиентов.
Ключевые элементы качественного сервиса: скорость, культура, профессионализм.
Примеры успешных компаний с высокими стандартами сервиса.
2. Основные принципы качественного обслуживания клиентов
Открытость и доступность: как создать дружелюбную атмосферу.
Уважение и внимание к клиенту: важность активного слушания.
Осознание потребностей клиента: какие вопросы задавать.
Персонализация обслуживания: как запомнить и удовлетворить клиента.
3. Клиентоориентированный подход. Методы и техники взаимодействия с клиентами
Психология потребительского поведения.
Создание положительного первого впечатления.
Технологии выявления потребностей клиента.
Техники активного слушания.
Вербальные и невербальные коммуникации.
Поддержание диалога и работа с «неправильными» вопросами.
Эмоциональный интеллект в сервисе.
Работа с трудными клиентами.
Скрипты (речевые модули) сервисного обслуживания.
4. Процессы сервисного обслуживания
Картирование клиентского пути.
Стандарты первичного контакта.
Алгоритмы обработки запросов.
Технологии up-sell и cross-sell.
Процедуры завершения обслуживания.
Послепродажное сопровождение.
5. Управление качеством обслуживания. Контроль качества сервиса
Оценка уровня сервиса: как проводить исследования и получать обратную связь.
Основные метрики для оценки сервиса: NPS, CSAT, CES.
Инструменты и методы для повышения качества обслуживания.
Методы оценки уровня сервиса.
Тайные покупатели: организация и анализ.
Обратная связь от клиентов.
KPI сервисного персонала.
Разбор типовых ошибок обслуживания.
Чек-листы качества сервиса.
Постоянное улучшение сервиса и внедрение изменений в процессы.
6. Работа с жалобами и претензиями. Управление конфликтами
Классификация клиентских жалоб.
Алгоритм работы с претензиями.
Техники деэскалации конфликтов.
Поиск причин конфликта: как выявить корень проблемы.
Эффективные стратегии разрешения конфликтов.
Построение доверительных отношений даже в конфликтных ситуациях.
Восстановление клиентской лояльности.
Базы типовых жалоб и претензий, методы работы с ними.
Профилактика повторных негативных обращений.
7. Мотивация и обучение сервисного персонала
Как создать позитивную рабочую атмосферу в команде.
Методы повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.
Личностное и профессиональное развитие сотрудников: подходы и программы.
Рекомендации по проведению регулярного обучения на рабочем месте.