Для кого:
Руководители промышленных предприятий, исполнительные директора, директора по развитию, директора по производству, руководители подразделений, цехов участков промышленных предприятий, специалисты по управлению персоналом.
Описание программы:
Курс, позволяющий освоить современные инструменты управления людьми, формирования сплоченных коллективов и решения производственных задач. Комплексный подход к максимальному использованию человеческого потенциала, от мотивации до производственной среды. Каждый вопрос отрабатывается на теоретическом уровне, на практике (практические задания, элементы тренинга), формулируется в виде кратких заметок-рекомендаций. Как следствие – экономия времени и нервов при решении ежедневных управленческих задач.
ПРОГРАММА
1. Структура управления.
- Формирование структурной схемы компании.
- Определение должностных позиций.
- Определение подчиненности, ответственности, полномочий каждой должности.
- Формирование системы межфункциональных связей.
2. Бизнес-процессы.
- Актуализация и документирование текущих бизнес-процессов, записей и отчетов.
- Актуализация текущих корпоративных стандартов.
- Приведение бизнес-процессов в соответствие с корпоративными стандартами.
3. Персонал. Формирование паспортов рабочих мест ключевых должностей компании:
- Описание рабочих мест.
- Требования к оснащению рабочих мест.
- Требования к уровню компетенций персонала.
Формирование профилей компетенций сотрудников, включая:
- Описание компетенций идеального сотрудника компании.
- Формирование базовых профилей и траекторий развития компетенций.
Составление психологического профиля ключевых сотрудников и определение их фактической роли в коллективе. Разработка вопросов и нормативов для аттестации персонала. Подготовка условий для заполнения текущих вакансий и формирования кадрового резерва для перспективных направлений:
- Составление объявлений о найме на работу.
- Составление инструкции по проведению собеседований.
- Формирование критериев по проверке компетенций.
- Формирование критериев для проведения приоритезации кандидатов на вакансии.
Формирование корпоративной команды и проектных команд. Ключевые аспекты по работе:
- Персонала.
- Отделов.
- Команды в целом.
4. Коммуникации.
- Формирование порядка соподчиненности и функционального и межфункционального взаимодействия.
- Стандартизация коммуникационных сообщений, определение порядка их формирования, согласования, исполнения и информирования о текущем состоянии дел.
- Формирование регламента взаимодействия «сотрудник-сотрудник» и «сотрудник-руководитель» в штатных и нештатных ситуациях.
- Определение должностной персонализации зон ответственности персонала.
- Формирование требований к коммуникациям с контрагентами и субподрядчиками.
5. Управленческая эффективность руководителя в условиях производства.
- Функции и задачи руководителя, в том числе руководителя цеха, производственного участка. Баланс полномочий и ответственности.
- Методы повышения управленческой эффективности, развития профессиональных компетенций. Выбор оптимального стиля руководства. Методы управленческого воздействия, методы контроля.
- Особенности управления в условиях производства. Управление в многозвеньевой цепочке.
- Технологии принятия управленческих решений в сложных ситуациях.
- Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Правильное поведение в конфликтной ситуации.
6. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
- Организация командного взаимодействия, внедрение корпоративных норм и ценностей. Кодекс поведения руководителя.
- Управление трудовой активностью коллектива, поддержание дисциплины труда: мотивы и стимулы, наказание и поощрение.
- Методы распределения функциональных обязанностей, полномочий, ответственности.
- Правила отдачи распоряжений, инструктирования, выдачи производственных заданий.
- Оценка исполнения, технологии контроля. Промежуточный и итоговый контроль.
- Технологии проведения рабочих собраний, совещаний, индивидуальной беседы.
7. Кадровые технологии и эффективность работы.
- Современные технологии управления производственным персоналом. Школа мастеров.
- Формирование стабильного трудового коллектива. Участие руководителей, начальников цехов в подборе новых сотрудников, закреплении их на производстве.
- Организация обучения, повышение квалификации на рабочем месте, организация наставничества.