Для кого:
Корпоративные юристы, юрисконсульты, юристы, специалисты, принимающие участие в досудебной и судебной (претензионно-исковой) работе, адвокаты, помощники и стажеры адвокатов.
Описание программы:
Цель тренинга: развитие навыков подготовки к переговорам и ведения переговоров для защиты прав юридических и физических лиц, навыков представления интересов в судах.
Вы узнаете:
- Как урегулировать споры с меньшими затратами времени и нервов.
- Как выстраивать контакт с контрагентом, какие навыки аргументации и убеждения использовать.
- Как разрешать разногласия во время сопровождения сделок или представления интересов клиента в судах.
- Как подготовиться и успешно провести переговоры с контрагентами.
- Как работать с манипуляциями, шантажом, агрессией в процессе общения с клиентами и оппонентами.
- Как взаимодействовать с клиентами, партнерами в напряженных, проблемных и конфликтных ситуациях.
- Как научиться заключать больше сделок и добиваться от них больших результатов.
Вы научитесь:
- Чётко определять цели, стратегии и результаты участия в переговорах.
- Определять оптимальный формат «ведения» партнёров по переговорам.
- Различать психологические особенности собеседника и методы работы с ними.
- Применять техники, необходимые для проведения успешных переговоров (техники удержания цели переговоров, основы активного слушания, противостояние манипулированию)
- Корректировать свой индивидуальный стиль ведения переговоров.
ПРОГРАММА
1. Переговоры для юриста. Юрист-переговорщик.
- Постановка целей переговоров.
- Определение средств, рисков, планируемого результата.
- Стратегии ведения переговоров.
- Источники власти (влияния) в переговорах.
2. Подготовка юриста, адвоката к проведению переговоров.
- Сбор и анализ необходимой информации о партнёре / клиенте / контрагенте.
- Формирование психологического настроя на цель.
- Внешний имидж, усиление «силовой» составляющей делового имиджа.
- Распределение ролей в групповых переговорах.
- Эмоциональное расположение посетителя.
- Особенности общения с разными типами собеседников.
3. Ориентация в партнёре по переговорам.
- Активное слушание и контролируемый диалог.
- Типология собеседников.
- Психология поведения в переговорах.
- Эффективное выяснение запроса, выявление потребностей собеседника.
4. Техника ведения деловых переговоров.
- Приемы перехвата и удержания инициативы.
- Вербальное и невербальное воздействие.
- Последовательность использования аргументов различной "силы".
5. Составляющие авторитета и убедительности в деловом общении.
- Определение понятия уверенного поведения.
- Развитие навыков определения признаков уверенного, неуверенного и агрессивного поведения в своих действиях и действиях других людей.
- Инструменты психологического воздействия (пауза, жесты, мимика, поза, речь, характеристики голоса).
- Тренировка уверенного поведения в сложных ситуациях.
6. Манипуляция: понятие, корни, цели, виды и признаки.
- Собственные «слабые струны», обусловливающие подверженность чужой манипуляции.
- Собственные манипулятивные стратегии.
- Отработка алгоритмов противостояния манипуляции с помощью различных методов.
- Факторы, обуславливающие подверженность чужой манипуляции.
- Сознательная манипуляция и бессознательное влияние на человека.
- Распознавание скрытых проявлений манипуляции в общении.
- Защита от манипуляции.
7. Методы убеждения
- Техники аргументации, позволяющие оказывать влияние.
- Способы информационного диалога и аргументации.
- Техники пошаговой аргументации, двусторонней аргументации и развертывания аргументов.
- Тренировка методов расщепления аргументов и контраргументации в форме «перелицовки».
- Развитие способности уступить весомым аргументам.
8. Работа с проблемами.
- Устранение недовольства. Основные отличия обсуждения от спора. Стандарты при работе с конфликтными собеседниками. Предупреждение разочарований. Корректный отказ.
- Работа с возражениями. Типы и причины возражений. Обзор способов преодоления возражений. Модели обработки возражений. Противодействие психологическому "давлению". Методы самозащиты в жестких переговорах.
9. Контроль времени переговоров.
- Фактор времени при переговорах.
- Затягивание переговоров.
- Ускорение переговоров.
- Временные манипуляции.
10. Оптимальное завершение контакта.
- Подведение итогов переговоров.
- Корректный выход из контакта.
- Составление плана дальнейшего взаимодействия.
- Подведение итогов встречи.
- Уменьшение психологического напряжения при проведении переговоров.
11. Создание долгосрочных отношений с партнерами / клиентами / контрагентами.