Для кого:
руководящий состав, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники, занятые как непосредственно в сфере закупок и снабжения, так и в смежных областях:
- руководители смогут оценить эффективность закупочной деятельности в своей компании;
- опытные специалисты получат возможность структурировать знания и применить их на практике, обсудить тонкости и нюансы в сфере закупок и снабжения, оценить инновационные решения и возможности, обнаружить «узкие места» и скрытые резервы;
- «новички» узнают то, что понадобится им в практической работе, и получат возможность профессионального роста и развития.
Описание программы:
Курс направлен на получение и систематизация знаний для организации и управления эффективной, экономически выгодной деятельности по закупкам и снабжению. В рамках обучения у слушателей есть возможность:
- Получить емкий, лаконичный и структурированный теоретический материал с обильными практическими иллюстрациями.
- Приобрести практический опыт, избежав чужих ошибок.
- Объективно проанализировать текущую ситуацию с закупками и снабжением в компании
- Построить у себя в компании эффективную (действенную, результативную) систему закупок и отладить рабочие процессы.
- Сделать закупочную деятельность максимально продуктивной и экономичной.
- Грамотно выбирать поставщиков товаров и услуг и достигать своих целей в партнерских отношениях.
- Быть всегда на шаг впереди в закупках, следовательно, быть на шаг впереди в развитии бизнеса.
ПРОГРАММА
1. Закупки и снабжение: основание пирамиды.
- Закупки, снабжение, логистика сквозь призму сферы деятельности, организационной структуры и этапа развития компании.
- Закупочная деятельность и цели компании.
- Централизация и децентрализация; подчиненность и полномочия отдела закупок и его сотрудников.
- Взаимосвязь отдела закупок с другими отделами.
2. Эффективный отдел закупок.
- Варианты организации снабжения. Централизация и децентрализация закупочной деятельности.
- Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок. Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок.
3. Стратегия закупочной деятельности.
- Взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, финансовыми службами.
- Задачи типа «Сделать или купить». Аутсорсинг. Субподрядные отношения.
- Поиск информации о поставщиках и создание банка данных.
- Источники информации о поставщиках. Критерии выбора поставщиков.
- Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера.
- Сегментация базы поставщиков. Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности.
- Оценка результатов работы с выбранными поставщиками.
- Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность. Распределение прав и ответственности.
4. Закупки как они есть: строим сбалансированную систему.
- Цели, стратегии, этапы закупок.
- Закупки с нуля: товар, рынок, процесс.
- График платежей: почему же он именно в этом разделе?
- Бюджеты закупок.
- Срочные заказы, малые заказы.
- Цены, себестоимость, ФИФО, ЛИФО, скидки, маркетинговые бонусы, целевое ценообразование, анализ расходов поставщиков.
5. Управление запасами/сырьем/розничными закупками: превышаем ожидания потребителей
- Отличия производственных, оптовых и розничных закупок.
- Эффективное управление запасами; планирование и контроль сырья и производства.
- Математические методы и прогнозные модели, погрешности в учете спроса (товары-заменители, неверные периоды и пр.).
- Цикличность процесса закупок, контроль уровня запаса, страховой запас, оптимальный заказ, время выполнения заказа, средний товарный запас, оборачиваемость.
- Дефицит и излишек: причины, последствия, решения. Инвентаризация.
- Розничные закупки: ассортиментом нужно управлять.
- Параметры влияния на продажи; истинный и мнимый спрос; АВС и XYZ анализ.
6. Работа с поставщиками. Переговоры о цене и условиях.
- Подготовка к беседе с поставщиками.
- Обсуждение условий. Специфика переговоров о цене. Торговые скидки и торговые наценки. Основные правила торгов и их использование в процессе переговоров.
- «Мягкие» и «жесткие» и принципиальные переговоры.
- Собственный переговорный стиль и его развитие.
- Методы аргументации, убеждения, влияния. Манипулятивные техники. Тактика уловок.
- Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Поиск дополнительных выгод и преимуществ.
- Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства.
- Приемы эффективного завершения переговоров. Подведение итогов. Оформление сделки.