Для кого:
специалисты логистических подразделений предприятий, менеджеры по оптовым продажам, менеджеры по развитию торговых сетей.
Описание программы
Курс дает целостное представление о логистическом подходе в управлении сбытом продукции; учит сокращению логистических затрат в ходе распределения и принципам построения оптимальной распределительной системы.
В ходе обучения решаются задачи:
- Сформировать понимание распределительной (сбытовой) логистики, ее значения для успешного функционирования организации.
- Систематизировать практические навыки специалистов, управляющих сбытом.
- Предоставить слушателям практический инструментарий для эффективной работы системы распределения предприятия.
ПРОГРАММА
1. Построение системы дистрибуции.
- Формирование добавленной стоимости в распределительной логистике.
- Разработка сбытовой политики компании.
- Выбор и построение каналов дистрибуции.
- Методы и показатели оценки эффективности системы дистрибуции.
- Разработка стандартов обслуживания клиентов.
- Определение необходимого уровня логистического сервиса для обслуживания сбытовых каналов.
- Аутсорсинг дистрибуции и сбытовых процессов.
- Определение необходимости в посредниках и их выбор.
- Расчет потребности в распределительных складах и определение их локализации.
- Составление продуктовых матриц для различных каналов сбыта.
- Организация системы обслуживания рекламаций потребителей.
- Структура издержек системы товарного распределения (дистрибуции).
2. Управление системой дистрибуции.
- Разработка организационных структур сбытовых служб компании.
- Разработка операционной модели обслуживания клиентов.
- Мотивация сотрудников сбытовых подразделений компании.
- Контроль соблюдения стандартов обслуживания клиентов.
- Организация сквозного товарного планирования в сбытовых системах.
- Дистрибуторское обслуживание систем с отсутствием сквозного товарного планирования.
- Управление товарным ассортиментом, управление неликвидами.
- Логистические риски в сбытовых логистических системах и их профилактика.
- Управление товарными запасами, необходимыми для достижения заданного уровня логистического сервиса.
- Вывод новых продуктов через используемые каналы дистрибуции, вывод продуктов из ассортимента.
- Особенности использования обратной связи от клиентов для улучшения сбытовых систем.
- Комплексный анализ эффективности системы распределения и сбыта.
3. Оптимизация системы дистрибуции.
- Качественные и стоимостные методы оптимизации распределительных систем.
- Инструменты повышения уровня логистического сервиса в системе дистрибуции.
- Стимулирование эффективности посредников (дилеров, дистрибуторов, агентов).
- Оптимизация числа посредников, создание селективных барьеров на входе.
- Методы снижения числа рекламаций на отгружаемые заказы.
- Риски эксклюзивной дистрибуции и пути их снижения.
- Распределение сбытовых затрат между участниками цепи поставок.
- Автоматизация каналов распределения, внедрение системы self service.
- Ресурсы и способы сокращения затрат на дистрибуцию.
- Особенности оптимизации систем дистрибуции торговых и производственных компаний.
- Особенности оптимизации сбытовых процессов для розницы.
- Практические кейсы