Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого: Менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, владельцы и руководители компании. Описание программы: Цель - систематизировать теоретические и практические знания в области управления персоналом; актуализировать знания в области подбора, отбора, адаптации и мотивации сотрудников. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам повысить эффективность работы персонала.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА Модуль 1. Современные технологии поиска и подбора персонала.
1. Методы планирования численности персонала.
Чем определяется потребность в различных категориях персонала?
Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?
Задачи планирования человеческих ресурсов.
Процесс планирования человеческих ресурсов.
Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.
2. Составление профиля должности.
Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности?
Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?
Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.
3. Подбор персонала
Где искать кандидатов?
Почему одни объявления «работают», а другие – нет?
Источники кандидатов.
Анализ рынка рабочей силы.
Методы поиска кандидатов.
Правила составления объявлений о вакансиях.
4. Телефонное интервью
Каковы цели телефонного интервью?
Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?
Цели и продолжительность телефонного интервью.
«Трудные» вопросы кандидатов по телефону?
5. Анализ анкет и резюме
Можно ли на основании резюме оценить кандидата?
Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?
Принципы анализа информации в анкете и резюме.
Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.
6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования
Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?
Подготовка к проведению собеседования.
Определение целей и задач собеседования.
Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
Ошибки восприятия кандидатов.
Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
Эффективные методы собеседования.
Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
Методики провокативного интервью.
Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работ.
LAB - метапрограммный профиль.
«МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
Тип референции.
Стремление - избегание.
Процесс - результат.
Процедуры - возможности.
Сходство - различие.
Активность - рефлективность.
Одиночка - менеджер - командный игрок.
Содержание - окружение.
Лингвистический анализ речи.
Принятие решения по кандидатам.
Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
Формирование матрицы для принятия решения.
Аргументация для принятия решения руководителем.
Мотивационное собеседование с кандидатом.
7. Документооборот
Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?
Профиль должности.
Должностная инструкция.
Анкета кандидата.
Положение об отборе персонала.
Дополнительные документы.
8. Критерии эффективности подбора персонала
Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?
Количественные критерии.
Качественные критерии.
Распределение ответственности за качественный отбор персонала.
Риски, связанные с некачественным подбором персонала.
Модуль 2. Адаптация персонала. Организация системы обучения и наставничества
1. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа
Адаптация на различных стадиях развития компании.
Адаптационный период и испытательный срок.
Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.
Анализ текущей ситуации.
Определение процедур адаптации.
Внедрение адаптационных процедур.
Контроль и анализ эффективности.
Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.
Структура и этапы процесса адаптации.
Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.
Особенности адаптации различных категорий сотрудников.
2. Участники адаптационной системы – их роль и зоны ответственности
Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.
Введение в организацию, в подразделение, должность.
Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.
Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.
Ориентационная программа.
Индивидуальная программа обучения.
Книга сотрудника.
PR мероприятия.
Индивидуальные задания.
3. Оценка эффективности системы адаптации
Наиболее распространенные методы оценки адаптации.
Оценки эффективности обучения в период адаптации.
Факторы, влияющие на успешность адаптации.
Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.
4. Наставничество как функция руководителя.
Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
Ключевые компетенции наставника.
5. Алгоритм обучения сотрудников
Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
Законы эффективного обучения.
Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
Виды обратной связи: оценочная и безоценочная.
Правила безоценочной обратной связи.
Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
6. Методы обучения. Возможности и ограничения каждого из методов, правила проведения
Мастер-класс.
Инструктаж.
Упражнение.
Ролевая игра.
Решение кейсов.
Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.