Для кого:
генеральный директор, топ-менеджеры компаний, директор по персоналу, HR-специалист, руководители служб и подразделений, линейные менеджеры.
Описание программы:
Курс рассматривает вопрос управления персоналом, как стратегическое и оперативное управление деятельностью организации, направленное на повышение эффективности использования человеческих ресурсов.
В результате освоения Программы Вы приобретете опыт:
- эффективной коммуникации руководителя;
- составления программы обучения персонала;
- оценки компетенций сотрудников.
Применение полученных знаний и навыков позволит Вам:
- выявить и улучшить личные качества необходимые для успешного руководства;
- эффективно руководить сотрудниками для достижения максимальных результатов;
- грамотно делегировать задачи;
- понимать мотивационные стимулы сотрудников;
- целесообразно осуществлять поиск, отбор, наем и адаптацию сотрудников;
- точно оценивать компетенции сотрудников, результативно составлять и проводить программы обучения персонала, .
ПРОГРАММА
1. Управление персоналом в системе функций руководителя.
2. Основные цели, задачи и функционал руководителя.
- Система управления персоналом.
- Кадровая стратегия по работе с персоналом, ее взаимосвязь со стратегией компании.
- Управленческий цикл: цели - планы – организация – контроль – мотивация.
- Организационная структура компании, подходы к ее созданию и корректировке.
- Основные бизнес-процессы в управлении персоналом.
- Планирование, отбор, найм и увольнение персонала. Адаптация, оценка, мотивация.
3. Эффективный руководитель в области управления персоналом.
- Ключевые управленческие навыки HR-руководителя.
- Необходимые компетенции современного управленца персоналом.
- Основные группы факторов, влияющие на эффективность работы с персоналом.
- Высокоэффективная команда: инструменты формирования.
4. Стандарты и процессы управления персоналом.
5. Регулярный менеджмент.
- Определение целей и задач, грамотное формулирование, упреждающий контроль.
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Принципы постановки задач, контроль и побуждение сотрудников на результат.
- Планирование оперативной деятельности подразделений и сотрудников.
- Сбалансированность и согласованность корпоративных, и индивидуальных целей.
- Анализ процесса работы, выявление ключевых факторов успеха.
- Определение и описание стандартов работы подразделения.
- Алгоритм управления личным вкладом сотрудников подразделения.
- Анализ отклонений от сформированных стандартов работы.
6. Оценка, обучение, развитие персонала.
- Управление результативностью работы персонала.
- Многофакторная оценка результатов работы персонала.
- Современные подходы к подбору персонала, методики оценки кандидатов.
- Технологии и инструменты оценки персонала. Аттестация. Assessment Center.
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
- Выявление резервов эффективности и уровня компетентности в работе сотрудников.
- Корпоративный учебный центр, управление талантами.
7. Трудовая мотивация персонала, вовлечение сотрудников в работу.
- Основные принципы мотивации. Потребности и мотивы сотрудников.
- Источники мотивации и факторы демотивации персонала.
- Особенности материальной и немонетарной мотивации сотрудников.
- Типы мотивов подчинённых, способы их распознавания.
- Способы определения потребностей и мотивов, влияющих на деятельность сотрудника.
- Формирование системы нематериального стимулирования.
- Система вознаграждений, построение системы мотивации в современной организации.
- Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения ими задач.
- Примеры использования Ключевых Показателей Эффективности (KPIs) и SMART-задач.
8. Внутренние коммуникации в организации.
9. Эффективные коммуникации руководителя.
- Правила и принципы организационных коммуникаций
- Взаимодействие с сотрудниками в различных рабочих ситуациях.
- Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.
- Проведение конструктивных переговоров с руководителями и коллегами
- Формулирование позиции, формирование аргументации в сложных переговорах.
- Обсуждение проблем с сотрудником, направленное на результат.
- Техники убеждения, аргументации в коммуникациях.
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций персонала.
- Коммуникации с «трудными» сотрудниками. Реакция на критику.
- Правила ведения индивидуальной беседы с подчиненным.
- Внутренние правила и договоренности по коммуникациям.
- Построение эффективной системы контроля внутренних коммуникаций.
10. Делегирование полномочий. Конфликты. Внедрение изменений.
- Делегирование и навыки развития подчинённых.
- Обратная связь как инструмент развития подчинённых.
- Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
- Ловушка «обратного делегирования» - как не делать за подчинённых их работу.
- Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
- Стратегия укрепления позиций руководителей в процессе внедрения изменений.
- Причины производственных конфликтов и меры по их предотвращению.
- Механизмы управления конфликтом.
- Формирование трудовой дисциплины в организации.
- Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.
- Квалифицированная обратная связь подчинённым.
- Негативная и позитивная обратная связь.
- Выговор и похвала как мотиваторы подчинённых