ПРОГРАММА
1. Самомотивация на развитие навыков продаж.
- Анализ технологий самых успешных продавцов и их способа построения отношений с клиентами.
- Воронка продаж и повышение конверсии.
- Возможности продавца для улучшения результатов своей работы.
- Самые часто возникающие ошибки.
- Как формируются эффективные навыки и в чем отличие средних менеджеров по продажам от лучших?
- Выработка собственной стратегии достижения успеха.
2. Этапы принятия клиентом решения о сотрудничестве и сила воздействия продавца.
- Исследования Нила Рэкхема в "Длинных продажах".
- Различия больших и малых продаж.
- Определение успеха встречи для крупных продаж.
- 4 стадии продаж и их цели: стадия «Начало встречи», стадия «Исследование», стадия «Демонстрация возможностей», стадия «Получение обязательств»
- Результаты встречи: заказ, прогресс, отсрочка, отказ.
3. Стадия «Начало встречи».
- Установление контакта и подстройка под клиента.
- Типы клиентов и способы работы с каждым из них на определенной стадии принятия решения.
- Позиция «уверенности»: в себе, в компании, в продукте.
- Кто такой эксперт для клиента?
- Компоненты представления (восприятие, позиционирование, имидж).
- Невербальное поведение: позы, жесты, мимика, движения. Что важно учитывать при использовании технологии СПИН?
4. Стадия «Исследование».
- Значение этапа «Исследование» для крупных сделок.
- Почему выясняя потребности мы их не формируем?
- Способы выявления потребностей и виды вопросов.
- Способы принятия решения клиентом и основные ведущие мотивы покупки.
- Подстройка под мотивы принятия решения. Ключевые слова и работа с ними.
- Типичные ошибки при выяснении потребностей.
- Технология СПИН в больших продажах и формирование потребностей клиента.
- Особенности общения с разными типами клиентов при выяснении потребностей.
- Профилактика возражений.
5. Модель СПИН - выявляющая и развивающая потребности клиента.
- Ситуационные вопросы: о фактах, общих сведениях и текущей ситуации у покупателя. Специфика вопросов.
- Практика формулирования ситуационных вопросов.
- Проблемные вопросы, о проблемах, трудностях или недовольстве покупателя. Специфика вопросов
- Практика формулирования ситуационных и проблемных вопросов.
- Извлекающие вопросы: о взаимосвязи или последствиях проблем покупателя. Специфика вопросов.
- Практика формулирования извлекающих вопросов.
- Направляющие вопросы: о ценности, полезности или практичности, которые покупатель воспринимает в предлагаемом решении.
- Специфика вопросов.
- Практика формулирования направляющих вопросов.
- Типичные ошибки при использовании технологии СПИН.
6. Модель СПИН – практическая отработка.
- Формирование Банка вопросов для продажи по технике СПИН.
- Формирование цепочек СПИН под конкурентные преимущества компании и услуги.
- Формирование цепочек СПИН при сравнении с конкурентами.
- Формирование цепочек СПИН под продажу новых разработок.
- Формирование цепочек СПИН под ведущие покупательские мотивы.
- Упражнение «Продажа по методу SPIN».
7. Стадия «Демонстрация возможностей».
- Аргументированное представление решения клиенту.
- Характеристики товара/услуги. Преимущества товара/услуги. Выгоды товара/услуги.
- Техника представления стоимости контракта.
- Способы преподнесения цены.
8. Стадия «Получение обязательств» и «дожим».
- Действия на стадии «Получение обязательств».
- «Закрытие» или «Получение обязательств»?
- 4 успешных действия стадии «Получение обязательств»
- Технологии «Дожима”.
Отработка методов завершения переговоров на практике и выбор индивидуального перечня наиболее эффективных.
9. Работа с «закупочным комитетом» клиента.
- Роли в «закупочном комитете».
- Потребности бизнеса, потребности должности и потребности личности и покупательские мотивы.
- Покупательские влияния «Экономиста», «Техника», «Пользователя», «Консультанта»/«Советника».
- Важность осуществления продажи всем членам «закупочного комитета».
- Выбор союзника и подготовка его к «внутренней продаже».
- Распознавание основных мотивов заказчиков.